Недействующий

Об утверждении Комплексной транспортной схемы Волгограда до 2025 года



2.3. Выводы анализа перспективы развития транспортной системы города


Волгоград является крупнейшим транспортным узлом Поволжья с развитой инфраструктурой как внешнего железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта, так и внутригородских транспортных коммуникаций. Это позволяет рассматривать Волгоград как основной опорный транспортный узел России в системе международных евроазиатских и внутрироссийских транспортных коридоров "Север - Юг" и "Транссиб". Решение проблем развития транспортной инфраструктуры Волгограда - одна из приоритетных задач, определяющих возможность активизации экономических, культурных и туристических связей города и улучшение качества жизни.


К положительным факторам, определяющим перспективы развития транспортной системы города, относятся:


Высокий экономико- и транспортно-географический потенциал города, удачное расположение которого в нижнем течении Волги делает его главным транспортным узлом юга России. Низовья рек Волги и Дона, связанные Волго-Донским судоходным каналом, развитие сеть железных и автомобильных направлений создают благоприятные условия для транспортировки различных грузов через область из государств Европы, Севера и Центра РФ в Закавказье, Иран, Казахстан, зоны судоходства Африки, Ближнего и Среднего Востока.


Развитый строительный комплекс.


Транспортная структура города имеет большие возможности для реконструкции и дальнейшего развития, определяемые современными требованиями организации надежных и кратчайших по времени транспортных корреспонденций между различными частями города.


Значительная площадь свободных от застройки территорий в пределах действующей городской черты и возможность реконструкции сложившийся улично-дорожной сети рассматриваются как важный положительный фактор для дальнейшего развития транспортной системы города.


К основным проблемным факторам современного состояния Волгограда относятся:


Недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры - незавершенность формирования окружных магистралей, отсутствие необходимых путепроводов, мостов и транспортных развязок. Недостаточная развитость поперечных связей между основными продольными магистралями города.


Ограниченное количество продольных дорог - дублеров 1-ой, 2-ой и 3-ей магистралей города. Отсутствие дорог-дублеров на участке Кировский - Красноармейский районы города.


Ограниченная возможность проезда транспорта из города на левый берег Волги через плотину гидроэлектростанции и паромной переправой.


Отсутствие единой городской системы транспорта, объединяющей между собой разрозненные образования сетей обычного трамвая и троллейбуса маршрутами скоростного трамвая (легкого метро) и сетью современных, развитых и удобных, пересадочных узлов. Отсутствие городских транспортных узлов, обеспечивающих пересадку пассажиров в местах пересечения маршрутов городского транспорта. Недостаточное количество автовокзалов, обслуживающих пригородные и междугородные перевозки.


Прохождение грузового и, частично, транзитного транспорта через центральную и селитебные зоны города. Отсутствие транспортных логистических центров, способных обеспечить переработку внешних грузопотоков на подходах к городу и сократить движение транзитного грузового транспорта по УДС.


Низкий уровень транспортного и социального обслуживания населения, особенно периферийных районов - территорий бывших поселков, вошедших в городскую черту. Неэффективная работа железнодорожного транспорта, в значительной степени из-за необустроенности железнодорожных платформ (особенно в периферийных районах) и отсутствия подъездов к ним.


Низкая организация работы пассажирского транспорта, избыточное количество пассажирского транспорта (особенно маршрутных такси малой вместимости) на основных магистральных направлениях, дублирование маршрутов, низкое техническое состояние машинного парка, высокая аварийность движения.