Наличие мест организованного хранения частных легковых автомобилей
Наименован. районов | Гаражи-боксы <*> | Открытые платные стоянки | Итого мест, тыс. ед. | ||||
К-во площадок | Терр., тыс. м2 | К-во мест, тыс. ед. | К-во площадок | Терр., тыс. м2 | К-во мест, тыс. ед. | ||
Тракторозаводский | 37 | 841,4 | 24,04 | 21 | 40,8 | 1,95 | 25,99 |
Краснооктябрьский | 48 | 747,5 | 21,36 | 24 | 63,3 | 3,16 | 24,52 |
Центральный | 44 | 139,2 | 3,98 | 17 | 24,2 | 1,21 | 5,19 |
Дзержинский | 74 | 1597,3 | 45,64 | 32 | 86,9 | 4,33 | 49,97 |
Ворошиловский | 40 | 349,5 | 9,99 | 16 | 27,8 | 1,39 | 11,38 |
Советский | 53 | 573,1 | 16,38 | 13 | 23,4 | 1,16 | 17,54 |
Кировский | 39 | 472,9 | 13,51 | 12 | 27,5 | 1,37 | 14,88 |
Красноармейский | 65 | 887,4 | 25,35 | 15 | 34,6 | 1,72 | 27,07 |
Итого | 400 | 5608,3 | 160,25 | 150 | 328,5 | 16,29 | 176,54 |
* Использованы данные Генерального плана.
Средние показатели необходимой для одного паркуемого легкового автомобиля площади (брутто) составляют 20 - 25 м2. Таким образом, к 2007 г. суммарная площадь, необходимая для организации паркования в Волгограде, оценивается величиной 4,4 - 6,5 га (при площади центра 400 га). Коэффициент сезонной неравномерности (отношение максимального показателя к среднегодовому) составляет 1,05 - 1,15, а отношение "летней" загрузки улиц паркованием к "зимней" загрузке - 1,2.
В соответствии с Генеральным планом необходимо иметь 1500 постов технического обслуживания автомобилей. В существующих СТО и прочих предприятиях по обслуживанию автотранспортных средств (учитывая возможность увеличения количества постов на некоторых из них) в СТО и автосервисных центрах, строящихся и намеченных к строительству в ближайшее время (отводы земельных участков), может быть размещено порядка 900 постов. Проектом дополнительно предлагается строительство 15 крупных СТО по 40 постов. Общая площадь участков, зарезервированная под строительство СТО, - 52,5 га. Размещение СТО предусмотрено преимущественно в производственно-деловых зонах и центрах сервисного обслуживания, расположенных на подходах к городу основных автодорог.
В Генеральном плане установлено, что для обеспечения потребности автотранспорта в топливе достаточно 35 станций, при фактической численности АЗС на 2003 г. - 125 шт. Однако в связи с корректировкой численности парка автомобилей, согласно нормативу СниП 2.07.01-89, потребность города в АЗС, включая и АГЗС, составляет 45. На прогнозируемый период до 2015 г. потребное число АЗС должно составить 59 шт., на 2025 г. - 78 шт. Учитывая, что в 2007 г. фактическая численность автозаправочных станций достигла 127 АЗС, перспективная потребность автотранспорта в топливе обеспечена.