Недействующий

Об утверждении Комплексной транспортной схемы Волгограда до 2025 года



Таблица 3.6.3



Наличие мест организованного хранения частных легковых автомобилей

Наименован. районов

Гаражи-боксы <*>

Открытые платные стоянки

Итого мест, тыс. ед.

К-во площадок

Терр., тыс. м2

К-во мест, тыс. ед.

К-во площадок

Терр., тыс. м2

К-во мест, тыс. ед.

Тракторозаводский

37

841,4

24,04

21

40,8

1,95

25,99

Краснооктябрьский

48

747,5

21,36

24

63,3

3,16

24,52

Центральный

44

139,2

3,98

17

24,2

1,21

5,19

Дзержинский

74

1597,3

45,64

32

86,9

4,33

49,97

Ворошиловский

40

349,5

9,99

16

27,8

1,39

11,38

Советский

53

573,1

16,38

13

23,4

1,16

17,54

Кировский

39

472,9

13,51

12

27,5

1,37

14,88

Красноармейский

65

887,4

25,35

15

34,6

1,72

27,07

Итого

400

5608,3

160,25

150

328,5

16,29

176,54


* Использованы данные Генерального плана.


Средние показатели необходимой для одного паркуемого легкового автомобиля площади (брутто) составляют 20 - 25 м2. Таким образом, к 2007 г. суммарная площадь, необходимая для организации паркования в Волгограде, оценивается величиной 4,4 - 6,5 га (при площади центра 400 га). Коэффициент сезонной неравномерности (отношение максимального показателя к среднегодовому) составляет 1,05 - 1,15, а отношение "летней" загрузки улиц паркованием к "зимней" загрузке - 1,2.


В соответствии с Генеральным планом необходимо иметь 1500 постов технического обслуживания автомобилей. В существующих СТО и прочих предприятиях по обслуживанию автотранспортных средств (учитывая возможность увеличения количества постов на некоторых из них) в СТО и автосервисных центрах, строящихся и намеченных к строительству в ближайшее время (отводы земельных участков), может быть размещено порядка 900 постов. Проектом дополнительно предлагается строительство 15 крупных СТО по 40 постов. Общая площадь участков, зарезервированная под строительство СТО, - 52,5 га. Размещение СТО предусмотрено преимущественно в производственно-деловых зонах и центрах сервисного обслуживания, расположенных на подходах к городу основных автодорог.


В Генеральном плане установлено, что для обеспечения потребности автотранспорта в топливе достаточно 35 станций, при фактической численности АЗС на 2003 г. - 125 шт. Однако в связи с корректировкой численности парка автомобилей, согласно нормативу СниП 2.07.01-89, потребность города в АЗС, включая и АГЗС, составляет 45. На прогнозируемый период до 2015 г. потребное число АЗС должно составить 59 шт., на 2025 г. - 78 шт. Учитывая, что в 2007 г. фактическая численность автозаправочных станций достигла 127 АЗС, перспективная потребность автотранспорта в топливе обеспечена.