Недействующий

Об утверждении Комплексной транспортной схемы Волгограда до 2025 года




Рис. 3.2.6. Распределение объемов перевезенных пассажиров по маршруту N 4


Исследования закономерностей объема пассажироперевозок по маршрутам показали их неравномерность в течение суток (рис. 3.2.4 - 3.2.6). Установлены периоды "пика" перевозок, утром с 8 до 9 час., вечером с 17 до 18 час., которые были учтены при обосновании режимов работ общественного транспорта.


В целом эффективность работы маршрутных такси нельзя оценивается удовлетворительно. Существует ряд проблем, связанных с эксплуатацией этого вида транспорта:


- с перенасыщением улично-дорожной сети города маршрутными такси (по сравнению с 2003 г. в 1,8 раза), особенно в часы пик (причем спрос на перевозку пассажиров маршрутными такси не удовлетворяется);


- возможностью появления кратковременного затора в местах посадки-высадки пассажиров с нарушением правил дорожного движения;


- опасностью возникновения ДТП во время поездки пассажиров (по сводкам ГИБДД треть ДТП в городе совершается с участием маршрутных такси);


- отказами водителей в выходе на маршрут во время непогоды, в выходные и праздничные дни;


- нерегулярностью движения маршрутных такси в ранние утренние и поздние вечерние часы суток и др.


Назрела необходимость сокращения численности маршрутов маршрутных такси малой вместимости на основных магистральных направлениях улично-дорожной сети города, наиболее загруженных движением, с переводом маршрутных такси на обслуживание внутрирайонных перевозок по дорогам-дублерам и обеспечения поперечных связей между 1-ой, 2-ой и 3-ей магистралями. Основной объем пассажироперевозок планируется выполнить автобусами средней и большой вместимости. С этой целью администрацией города планируется приобретение в лизинг до 2010 г. автобусов большой вместимости в количестве 96 штук.