Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (с изменениями на 22 декабря 2014 года)


4.4. Экология.


Основными направлениями развития природоохранной деятельности на территории Волгограда в среднесрочной перспективе являются создание благоприятной среды проживания жителей Волгограда, повышение рекреационной привлекательности города, развитие и комплексное использование его природно-ресурсного потенциала.


Основными проблемами, тормозящими экологическое развитие Волгограда, являются:


комплексная проблема отходов (отсутствие системы сортировки и переработки твердых бытовых отходов (ТБО), утилизации строительных отходов, сбора и вывоза ТБО с территории индивидуального жилого фонда),


недостаток зеленых насаждений на территории Волгограда (в расчете на одного жителя площадь зеленых насаждений в среднем составляет 10,8 кв. м при норме 23 кв. м),


рост автомобилизации населения и повышение уровня загрязненности атмосферного воздуха,


недостаточность финансирования природоохранных объектов за счет средств бюджета Волгограда и из бюджетов вышестоящих уровней.


В целях решения экологических проблем в среднесрочной перспективе планируется:


осуществление мониторинга атмосферного воздуха в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о состоянии окружающей среды на территории Волгограда;


проведение обследования водных объектов, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, на соответствие требованиям санитарно-гигиенических нормативов и в целях информирования населения об ограничении водопользования. Для обеспечения естественной жизнедеятельности гидроэкосистемы водоемов на территории Волгограда, возможности использования в рекреационных целях, а также сохранения биологического разнообразия необходимо проведение комплекса мероприятий по расчистке и углублению дна, расчистке и вскрытию родников, очистке и обустройству береговой зоны принятых в муниципальную собственность Волгограда водоемов;


осуществление экоаналитического обследования сточных вод, поступающих в водные объекты через водовыпуски ливневых канализаций, определение состава тало-дождевых сточных вод, отводимых через 22 действующих коллектора ливневой канализации непосредственно в р. Волгу, по веществам, характеризующим прямое или косвенное влияние хозяйственной деятельности;


осуществление экоаналитического обеспечения муниципального земельного контроля: проведение аналитических работ по определению загрязняющих веществ в почве при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, а также проведение почвенно-экологического мониторинга особо охраняемых природных территорий местного значения;


проведение аналитического обследования территорий, подвергшихся наибольшим техногенным нагрузкам, с целью информирования населения Волгограда и соответствующих государственных органов об экологической обстановке, представляющей угрозу окружающей среде: проведение аналитических работ по определению состояния почв и атмосферного воздуха вблизи территорий, подвергшихся наибольшим техногенным нагрузкам (в том числе свалок складирования отходов производства и потребления Красноармейского, Ворошиловского и Тракторозаводского районов);


проведение комплекса лесохозяйственных работ, включающего в себя мероприятия по санитарной рубке, расчистке горельников, подготовке почвы к посадке лесных культур, по посадке лесных культур и уходным работам; защите городских лесов от вредителей. Особое внимание будет уделено мероприятиям по профилактике лесных пожаров.


Актуальной для Волгограда является проблема образования стихийных свалок. Ежегодно из бюджета Волгограда выделяются средства на уборку несанкционированных свалок, санитарную очистку городской территории. В то же время существующая в Волгограде в настоящий момент система работы с отходами способна поддерживать функционирование схемы санитарной очистки Волгограда от ТБО, но отсутствие полномочий по осуществлению муниципального экологического контроля значительно снижает ее эффективность и приводит к образованию стихийных и несанкционированных свалок, затраты на ликвидацию которых ежегодно возрастают.