4.7. Финансовые ресурсы и налоговая политика.
Главной целью налоговой политики Волгограда является обеспечение необходимого для исполнения расходных обязательств объема доходов, а также содействие стабилизации ситуации в экономике. Росту налогооблагаемой базы и доходных показателей в среднесрочной перспективе будут способствовать привлечение к уплате налогов новых налогоплательщиков; минимизация потерь бюджета Волгограда за счет оптимизации налоговых преференций, продолжение работы по оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам; активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для исчисления имущественных налогов, и расширения налоговой базы по ним; содействие инновационным и инвестиционным процессам в экономике; взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал муниципального образования; продолжение работы по разграничению земель в муниципальную собственность Волгограда.
Одним из направлений налоговой политики остается развитие и совершенствование дальнейшего взаимодействия с налоговыми органами по вопросам улучшения налогового администрирования в целях повышения уровня собираемости налогов и сборов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины налогоплательщиков, а также по вопросам легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов до величины прожиточного уровня и среднего уровня заработной платы, характерной для соответствующей отрасли.
По земельному налогу с 01 января 2015 г. прекратит свое действие налоговое послабление в части понижения размера налоговой ставки на 50% по соответствующему виду использования земли для юридических лиц, приобретших в собственность занимаемые земельные участки в период с 01 октября 2011 г. по 01 октября 2012 г. в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права аренды. В соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 13/385 "О внесении изменений в Положение о местных налогах на территории Волгограда, принятое постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464 "О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда" (в редакции на 06.12.2013)" с 01 января 2015 г. изменится срок уплаты земельного налога для физических лиц (налог будет подлежать уплате не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом). Срок уплаты налога за налоговый период 2014 года - 01 октября 2015 г.
По единому налогу на вмененный доход (ЕНВД) будет сохранен существующий уровень налоговой нагрузки (планируемая на федеральном уровне отмена ЕНВД - с 01 января 2018 г.). По ЕНВД рассматривается возможность введения на территории Волгограда для зарегистрированных в 2014 - 2015 годах индивидуальных предпринимателей в расчет корректирующего коэффициента К2, используемого при определении величины базовой доходности по ЕНВД, понижающего "подкоэффициента", что позволит вернуть индивидуальных предпринимателей, закрывших свой бизнес в 2013 году по причине роста страховых взносов во внебюджетные фонды.
Развитие патентной системы налогообложения на территории Волгограда в среднесрочной перспективе планируется путем привлечения к уплате патента граждан за счет оптимизации налоговой нагрузки по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых не предусмотрено применение системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности. Решением Волгоградской городской Думы от 02 июля 2014 г. N 14/446 "О внесении в Волгоградскую областную Думу в порядке законодательной инициативы проекта закона Волгоградской области "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 29 ноября 2012 г. N 165-ОД "О патентной системе налогообложения" предусматривается снижение налоговой нагрузки по патентной системе налогообложения за счет уменьшения установленных размеров потенциально возможного годового дохода, что должно увеличить количество налогоплательщиков, применяющих патентную систему.
По налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) работа администрации Волгограда будет направлена на обеспечение соблюдения работодателями регионального минимума оплаты труда и легализации заработной платы; погашение задолженности работодателей по заработной плате и по НДФЛ; привлечение широкого круга работодателей с целью увеличения заработной платы (индексации) своим сотрудникам; работу с налоговыми агентами, снизившими поступления НДФЛ.
Ставки налога на имущество физических лиц на строения, помещения и сооружения, начиная с 2015 года, устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости жилых домов, квартир, комнат, дач, иных жилых строений, помещений и сооружений, долей в праве общей собственности на указанное имущество, умноженной на коэффициент-дефлятор, и суммарной инвентаризационной стоимости гаражей, иных нежилых строений, помещений и сооружений, долей в праве общей собственности на указанное имущество, умноженной на коэффициент-дефлятор. В соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 13/385 "О внесении изменений в Положение о местных налогах на территории Волгограда, принятое постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464 "О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда" (в редакции на 06.12.2013)" с 01 января 2015 г. изменится срок уплаты налога на имущество физических лиц (налог будет подлежать уплате не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом). Срок уплаты налога за налоговый период 2014 года - 01 октября 2015 г. Будет продолжена работа по выявлению фактов эксплуатации строений, помещений и сооружений, возведенных, но не оформленных в собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и принятию мер по своевременной государственной регистрации таких объектов.
В преддверии ввода на территории Российской Федерации налога на недвижимое имущество физических лиц в 2015 году будет продолжена работа по проведению анализа результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Волгограда.
Сумма налоговых и неналоговых поступлений в 2015 году во все уровни бюджетной системы Российской Федерации (без учета поступлений страховых взносов) по прогнозной оценке составит 103 млрд. рублей (114,7% к ожидаемым поступлениям 2014 года - 89,9 млрд. рублей). Сумма налоговых поступлений, собираемых на территории Волгограда, составит 100,6 млрд. рублей и возрастет на 17,4%.
В 2014 году доходная часть бюджета Волгограда должна составить 9,6 млрд. рублей (что меньше уровня 2013 года на 3,1%) налоговых и неналоговых доходов в условиях нормативов отчислений от регулируемых налогов, действующих в 2014 году, из общей суммы неналоговые доходы - 4,1 млрд. рублей. Доля налоговых поступлений в бюджет Волгограда от общей суммы налогов, собираемых на территории Волгограда в 2014 году, составит 7% (в 2013 году - 9,6%). В 2014 году снижение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Волгограда обусловлено уменьшением норматива отчисления по НДФЛ на 18,33% (с 33,54% в 2013 году до 15,21% в 2014 году). Тенденция снижения норматива отчисления в бюджет Волгограда от НДФЛ прослеживается из года в год на протяжении последних семи лет, начиная с 2008 года. Также предусматривается снижение доходов от приватизации на 2015 - 2017 годы в связи с тем, что значительная часть нежилого фонда будет выкуплена субъектами малого среднего бизнеса, к 2017 году планируется завершить приватизацию основной части недвижимости.
Бюджетная обеспеченность на душу населения за счет налоговых и неналоговых доходов в 2014 году по оценке составит 9,5 тыс. рублей (снижение с уровнем 2013 года на 0,3 тыс. рублей). В прогнозируемый период данный показатель будет еще меньше: в 2015 году - 8,1 тыс. рублей, в 2016 году - 8,3 тыс. рублей, в 2017 году - 8,6 тыс. рублей.