Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (с изменениями на 22 декабря 2014 года)


5.4. Развитие городского хозяйства.


Основными направлениями развития городского хозяйства Волгограда в среднесрочной перспективе являются повышение качества обслуживания населения; содержание объектов внешнего благоустройства и улично-дорожной сети Волгограда путем внедрения новых технологий, высокопроизводительной техники, энергосберегающих программ, обеспечивающих снижение затрат на предоставляемые услуги и выполняемые виды работ; создание условий для развития конкуренции в области содержания и ремонта объектов внешнего благоустройства, улично-дорожной сети Волгограда; обеспечение подготовки и бесперебойной работы объектов городского хозяйства Волгограда.


Основными проблемами развития городского хозяйства Волгограда являются:


деградация дорожной инфраструктуры, высокий износ и низкая пропускная способность улично-дорожной сети, дефицит пешеходных зон и велосипедных дорожек;


высокий износ искусственных сооружений и увеличение капитальных затрат на их восстановление;


аварийное состояние сетей ливневой канализации, что приводит в осенне-весенний период к созданию чрезвычайных ситуаций на территории Волгограда;


недостаток наличия уборочной техники, что приводит к несвоевременной уборке автомобильных дорог;


сокращение и старение парка общественного транспорта;


отток платежеспособных пассажиров на городском электрическом транспорте в связи с резким увеличением количества маршрутных такси.


В целях развития дорожно-транспортной инфраструктуры Волгограда в 2014 году будет выполнен ремонт на 40 объектах общей площадью 572,1 тыс. кв. м, наиболее крупными объектами которого являются ремонт путепровода через железнодорожные пути по ул. Комсомольской (1-й этап), ул. им. Кирова, ул. Коммунистической (от ул. 7-й Гвардейской до ул. им. Володарского), ул. Голубинской, ул. им. Михаила Болонина (от ул. им. Рокоссовского до автовокзала), ул. Краснополянской (от ул. Исторической до железнодорожного переезда в р.п. Городище), ул. 8-й Воздушной Армии, ул. им. Менделеева (от ул. им. маршала Еременко до III Продольной магистрали), ул. им. Дегтярева, ул. им. Мещерякова (от ул. им. Шурухина до ул. им. Жолудева) и др. Учитывая ограниченность средств бюджета Волгограда, работы по ремонту улично-дорожной сети Волгограда проводятся в основном по заключенным долгосрочным муниципальным контрактам с поэтапным финансированием (работы по ремонту должны быть выполнены до конца 2014 года, а оплата за выполненные работы будет производиться поэтапно до 2016 года). Впервые в 2014 году будут выполнены работы по разработке проектной документации на организацию велосипедных дорожек по районам Волгограда. Также планируется произвести ремонт ул. Ангарской (в границах от ул. им. Рокоссовского до ш. Авиаторов).


В среднесрочной перспективе в целях развития дорожно-транспортной инфраструктуры Волгограда необходимо осуществление текущего содержания объектов улично-дорожной сети и искусственных сооружений; проведение ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений (включая разработку проектно-сметной документации); строительство и ремонт тротуаров и пешеходных дорожек; ремонт дорожного покрытия дворовых территорий; устройство дорожного покрытия переходного типа (в щебне); проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (включая разработку проектно-сметной документации); содержание и ремонт ливневой и дренажной системы улично-дорожной сети Волгограда. Волгограду необходим капитальный ремонт 130 км автомобильных дорог по изготовленной ранее проектно-сметной документации, строительство участка автомобильной дороги по ул. им. Циолковского, реконструкция ул. Героев Тулы на участке от развилки Волжской гидроэлектростанции до ул. Гидростроителей с реконструкцией путепровода через железнодорожные пути в п. Латошинка в Тракторозаводском районе, строительство автомобильной дороги от ул. Электролесовской до ул. им. Кирова, строительство трех велопешеходных дорожек протяженностью 15 км и пр.


Необходимо выполнить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и обеспечению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети Волгограда, такие как проектирование, модернизация, восстановление и установка светофорных объектов; установка дорожных знаков, искусственных ограничителей скорости типа "Лежачий полицейский", информационных щитов "Аварийно-опасный участок дороги", металлических барьерных ограждений; внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением; строительство надземных пешеходных переходов на остановках общественного транспорта; замена и восстановление остановочных павильонов на улично-дорожной сети Волгограда.


В целях поддержания технического состояния сетей ливневой канализации и организации отвода поверхностных вод с городской территории в среднесрочной перспективе необходимо проводить работы по обследованию сетей ливневой канализации, оформлению технических паспортов и регистрации права собственности и изготовлению проектно-сметной документации на ремонт сетей ливневой канализации. На территории Волгограда расположено 404 коллектора ливневой канализации общей протяженностью более 340 км, в том числе 68 коллекторов большого диаметра с водовыпуском в бассейн р. Волги; 268 коллекторов в настоящее время являются бесхозяйными.


Одним из основных вопросов развития остается восстановление линий наружного освещения, которые оказались бесхозными, строительство новых линий наружного освещения, капитальный ремонт линий наружного освещения. В 2014 году планируется капитально отремонтировать и восстановить порядка 500 светоточек. В 2015 - 2021 годах планируется капитально отремонтировать более 1 тыс. светоточек, восстановить более 400 светоточек и построить более 2,5 тыс. новых светоточек.


Недостаточное количество специализированной дорожной техники является одним из основных факторов несвоевременной уборки автодорог. Общая потребность в дорожной технике по муниципальным предприятиям составляет 104 единицы (потребность определена проектами текущего содержания улично-дорожной сети, выполненных Волгоградским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Российский дорожный научно-исследовательский институт"). Для механизированной уборки, в первую очередь тротуаров, необходима малогабаритная техника на базе мини-погрузчиков МКСМ-800 и спецшасси (в целом по Волгограду требуется не менее 20 единиц такой техники).