Действующий

Об утверждении Генерального плана Волгограда (с изменениями на 15 ноября 2023 года)



3.6.2. Магистральная улично-дорожная сеть. Городской транспорт


Развитие транспортной инфраструктуры Волгограда является первоочередной социальной и градостроительной задачей. Разрешение транспортных проблем возможно только при комплексном подходе к реконструкции и развитию всех элементов транспортной инфраструктуры.


К основным задачам и соответствующим им мероприятиям по развитию магистральной улично-дорожной сети относятся:


организация системы трансгородских скоростных транспортных коридоров, обеспечивающих минимально возможные затраты времени на преодоление протяженных размеров города;


организация меридионального транспортного коридора на базе продолжения в южном направлении строительства 3-й Продольной магистрали как магистральной дороги со скоростным режимом движения;


включение в состав меридионального транспортного коридора 2-й Продольной магистрали с преобразованием ее в магистраль общегородского значения с непрерывным движением транспорта;


организация широтного транспортного коридора путем сооружения магистральной дороги с непрерывным режимом движения вдоль железнодорожной линии на связи мостового перехода через р. Волгу с автомобильной дорогой Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань;


обеспечение надлежащей пропускной способности, надежности и безопасности движения транспорта и пешеходов на магистральной улично-дорожной сети;


усиление транспортных связей в продольном направлении путем строительства и реконструкции уличной сети: продолжение на юг 1-й Продольной магистрали (ул. Рабоче-Крестьянская - ул. Электролесовская, ул. им. Никитина), организация западного дублера 2-й Продольной магистрали (ул. Московская, ул. им. Полины Осипенко, ул. им. Азизбекова, ул. Феодосийская), продолжение строительства в южном направлении набережной р. Волги (нулевая продольная магистраль);


создание трасс общегородского значения в поперечном направлении в целях разгрузки магистральной сети, обеспечивающих дополнительные транспортные связи между продольными магистралями с обходной автомобильной дорогой, подходами внешних автодорог, а также с площадками нового строительства: магистраль вдоль железнодорожной линии от плотины Волжской ГЭС, дублеры пр-кта им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, ул. Ардатовской, ул. им. Неждановой, ул. 40 лет ВЛКСМ и др.;


реконструкция существующей улично-дорожной сети с устройством дублеров по основным направлениям магистральной сети в целях увеличения ее пропускной способности;


прокладка ряда магистральных улиц вдоль железнодорожных линий с использованием существующей улично-дорожной сети промышленно-коммунальных районов, создание единой системы магистральных улиц и дорог для пропуска основных потоков грузового автотранспорта;


развитие сети магистральных улиц районного значения для улучшения транспортного обслуживания жилых районов Волгограда и обеспечения надлежащей плотности транспортной сети в целом и ее пешеходной доступности;


оснащение магистральной улично-дорожной сети необходимыми транспортными сооружениями - мостами, путепроводами и транспортными развязками в разных уровнях, внеуличными пешеходными переходами;


разгрузка центра Волгограда от легковых автомобилей путем отвода транзитного движения, создания "перехватывающих" автостоянок у въездов в центр и в город;