N п/п | Наименование варианта | Краткая характеристика | Сильные стороны, преимущества | Слабые стороны, риски |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Финансово-экономический вариант | Резкое нормативное снижение налогового и арендного бремени на МСП в Волгограде | Простота и скорость реализации | Непредсказуемость результатов; большие потери для бюджета Волгограда |
2. | Агитационно-просветительский вариант | Самая широкая организация всеобщего обучения основам предпринимательства с созданием сети бизнес-инкубаторов | Привлечение в предпринимательство новых слоев населения | Значительная длительность достижения результатов; повышенная затратность |
3. | Саморегулируемый | Реализация мероприятий по поддержке МСП силами общественных организаций и финансовых структур при поддержке бюджета Волгограда | Реализация мероприятий силами предпринимательского сообщества; вовлечение в мероприятия самых широких слоев действующего предпринимательства | Отсутствие вовлечения в организацию собственного дела молодежи, безработных и других маргинальных слоев населения; затрудненность контроля за использованием средств бюджета Волгограда |
4. | В текущем режиме | Выполнение мероприятий по поддержке МСП в рамках текущей работы и текущего финансирования администрации Волгограда | Отсутствие дополнительных бюджетных затрат | Излишнее администрирование, отсутствие ответственности за результаты, разрозненность действий различных служб и властных структур |
5. | С применением ПЦМ | Реализация в рамках Программы | Четкость и прозрачность целей и задач | Затратность |
Из приведенной таблицы можно сделать вывод о предпочтительности варианта "С применением ПЦМ".
Программа практически во всех разделах нацелена ориентировочно на 60-процентный охват мероприятиями Программы проблемного направления, а именно хозяйственной деятельности субъектов МСП в Волгограде (данные ориентировочные, частично основанные на опыте работы администрации Волгограда и других городов-мегаполисов):
участники:
разработки муниципальных правовых актов Волгограда в рамках реализации Программы, регулирующих предпринимательскую деятельность, включая численность субъектов, получающих налоговые и иные преференции в результате принятия указанных документов, - 4100 субъектов,
конференций, семинаров, круглых столов, совещаний - 1800 субъектов,
социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития МСП - 1500 субъектов,
специализированных отраслевых конкурсов - 140 субъектов,
отраслевых выставок - 150 субъектов,
грантовых конкурсов - 260 субъектов;
получатели:
субсидий для погашения процентов по микрокредитам на развитие бизнеса - 250 субъектов,
поручительств от некоммерческих организаций - 15 субъектов;
пользователи методической и справочной литературы, изданной в рамках Программы, - 3470 субъектов;