Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (с изменениями на 14 февраля 2014 года)


4.4. Экология.


Основными направлениями развития природоохранной деятельности на территории Волгограда в среднесрочной перспективе являются обеспечение экологической безопасности и создание благоприятной среды проживания жителей Волгограда. Особое внимание будет уделено осуществлению мероприятий по обеспечению экологической безопасности в сфере обращения с отходами; организации благоустройства и озеленения территории Волгограда, охране, защите городских лесов и водоемов, развитию экологического образования и просвещения, повышению уровня экологической культуры населения Волгограда.


На территории Волгограда насчитывается более 46 тысяч юридических и физических лиц, хозяйственная деятельность которых связана с негативным воздействием на окружающую среду. Волгоград относится к 1-й группе городов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям: на территории Волгограда располагаются 65 потенциально опасных объектов, в том числе 25 химически опасных, 40 взрывопожароопасных; 9 крупных железнодорожных станций, более 40 гидротехнических сооружений.


В целях решения экологических проблем в среднесрочной перспективе планируется:


осуществление мониторинга атмосферного воздуха в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о состоянии окружающей среды на территории Волгограда;


проведение обследования водных объектов, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, на соответствие требованиям санитарно-гигиенических нормативов и с целью информирования населения об ограничении водопользования;


осуществление экоаналитического обследования сточных вод, поступающих в водные объекты через водовыпуски ливневых канализаций, определение состава тало-дождевых сточных вод, отводимых через 22 действующих коллектора ливневой канализации непосредственно в р. Волгу, по веществам, характеризующим прямое или косвенное влияние хозяйственной деятельности;


осуществление экоаналитического обеспечения муниципального земельного контроля: проведение аналитических работ по определению загрязняющих веществ в почве при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, а также проведение почвенно-экологического мониторинга особо охраняемых природных территорий местного значения;


проведение аналитического обследования территорий, подвергшихся наибольшим техногенным нагрузкам, с целью информирования населения Волгограда и соответствующих государственных органов об экологической обстановке, представляющей угрозу окружающей среде: проведение аналитических работ по определению состояния почв и атмосферного воздуха вблизи территорий, подвергшихся наибольшим техногенным нагрузкам (в том числе свалок складирования отходов производства и потребления Красноармейского, Ворошиловского и Тракторозаводского районов).


В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 10 октября 2006 г. N 2624 "О принятии городских лесов в ведение муниципального образования городского округа город-герой Волгоград" администрацией Волгограда в среднесрочной перспективе предусмотрен большой спектр работ по охране, защите и воспроизводству городских лесов. Комплекс лесохозяйственных работ включает в себя мероприятия по санитарной рубке; расчистке горельников; подготовке почвы под посадки лесных культур; посадке лесных культур и уходным работам; защите городских лесов от вредителей. Учитывая, что несанкционированные свалки в городских лесах являются источниками возникновения пожаров и ухудшения санитарно-экологической ситуации, за период 2013 - 2016 годов запланировано ликвидировать более 17 тыс. куб. м твердых бытовых отходов (ТБО) с территории городских лесов.


Для обеспечения естественной жизнедеятельности гидроэкосистемы водоемов на территории Волгограда, возможности использования в рекреационных целях, а также сохранения биологического разнообразия в среднесрочном периоде планируется продолжение работ по благоустройству муниципальных водоемов.


Эффективное обеспечение экологической безопасности требует значительных затрат как бюджетных средств, так и средств предприятий. Объем инвестиций в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на территории Волгограда, в 2014 году составит 378,8 млн. рублей, в 2015 году - 425,5 млн. рублей, в 2016 году - 233,2 млн. рублей согласно прогнозу природоохранных мероприятий для улучшения экологической обстановки на территории городского округа город-герой Волгоград, указанному в приложении 1 к прогнозу. Реализация природоохранных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки городской территории, планируется не только за счет средств бюджета Волгограда, но и за счет собственных средств предприятий. Наиболее значительные вложения приходятся на такие крупные предприятия Волгограда, как ООО "ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго", ОАО "СУАЛ", ВОАО "Химпром". На этих предприятиях для улучшения качества атмосферного воздуха, водных ресурсов, снижения объемов отходов, размещаемых на объектах длительного хранения, запланировано проведение целого комплекса природоохранных мероприятий: осуществляется модернизация и техническое перевооружение экологически вредных производств, решаются вопросы очистки выбросов, сбросов и утилизации отходов и пр.


Для прекращения сброса загрязненных сточных вод, поступающих без очистки в р. Волгу от жилого сектора и объектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Волгограда, за счет средств бюджета Волгограда предусмотрено канализование п. Горная Поляна в Советском районе, прокладка канализационного коллектора по ул. им. снайпера Чехова, строительство дренажной системы по ул. им. Пирогова, ул. Окской, ул. Университетской в Дзержинском районе, подводный переход через р. Волгу основного и резервного напорных коллекторов и др. Реализация данных водоохранных мероприятий позволит снизить негативную нагрузку на р. Волгу.


Актуальной для Волгограда является проблема образования стихийных свалок, на решение которой направлена реализация долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистый Волгоград" на 2012 - 2018 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 10 февраля 2012 г. N 319 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистый Волгоград" на 2012 - 2018 годы". Ее реализация позволит организовать систему селективного сбора, транспортировки и обезвреживания ТБО; организовать централизованный сбор и вывоз ТБО с территории индивидуального жилого фонда; провести рекультивацию территорий, деградированных в результате размещения отходов; развивать систему экологического просвещения и пропаганду экологических знаний среди населения Волгограда. В рамках указанной программы планируется разработать Генеральную схему санитарной очистки Волгограда, которая позволит провести детальный анализ существующего положения в сфере санитарной очистки и обращения с коммунальными отходами, реализовать мероприятия по обеспечению экологического благополучия населения Волгограда и охрану окружающей среды; определить очередность осуществления всего комплекса проектируемых мероприятий, в том числе определить целесообразность проектирования, строительства, реконструкции и расширения объектов системы санитарной очистки в Волгограде. В настоящее время по итогам открытого конкурса на разработку Генеральной схемы санитарной очистки Волгограда заключен муниципальный контракт с ОАО "Центр благоустройства и обращения с отходами".


Для разработки мероприятий по повышению эффективности существующей системы озеленения путем проведения работ по реконструкции и благоустройству объектов озеленения, с целью улучшения существующего состояния природно-экологического каркаса Волгограда в 2013 году разрабатывается ведомственная целевая программа по озеленению Волгограда. С целью повышения качества работ по озеленению создано муниципальное бюджетное учреждение "Волгоградзеленхоз", которое собственными силами осуществляет работы по капитальному ремонту и реконструкции объектов общего пользования.