Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (с изменениями на 14 февраля 2014 года)


4.7. Финансовые ресурсы и налоговая политика.


Главной целью налоговой политики Волгограда является обеспечение необходимого для исполнения расходных обязательств объема доходов, а также содействие стабилизации ситуации в экономике. Налоговая политика муниципального образования городского округа город-герой Волгоград направлена на минимизацию объема предоставляемых налоговых льгот. В 2014 - 2016 годах приоритеты в области налоговой политики направлены на создание эффективной налоговой системы, а также на сохранение налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории муниципального образования городского округа город-герой Волгоград. Вместе с тем с учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности следует предпринимать меры, направленные на увеличение доходов бюджетов всех уровней. Основным источником роста налоговых поступлений является изменение налоговых ставок.


Одним из направлений налоговой политики остается развитие и совершенствование дальнейшего взаимодействия с налоговыми органами по вопросам улучшения налогового администрирования в целях повышения уровня собираемости налогов и сборов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины налогоплательщиков, а также по вопросам легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов до величины прожиточного уровня и среднего уровня заработной платы, характерной для соответствующей отрасли.


По земельному налогу в среднесрочной перспективе планируется продолжение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах Волгограда; привлечению к уплате земельного налога землепользователей по присоединенным к Волгограду территориям; выявлению земельных участков, не поставленных на налоговых учет; выявлению земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов; рассмотрению материалов по неиспользуемым, нерационально используемым или используемым не по целевому назначению земельных участков; рассмотрению материалов по неоцененным земельным участкам; проведению сверки списков земельных участков, состоящих на кадастровом учете, с данными налоговых органов и информацией, имеющейся в муниципальном образовании городском округе город-герой Волгоград, с целью выявления земельных участков, сведения о которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, и/или Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и/или базах данных налоговых органов; уточнению характеристик земельных участков (категория, вид разрешенного использования и т.п.); проведению работы по погашению задолженности; оказанию всесторонней помощи организациям по выкупу земельных участков в собственность. В случае необходимости будут внесены изменения в Положение о местных налогах на территории Волгограда, утвержденное постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23 ноября 2005 г. N 24/464 "О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда", в части изменения налоговых ставок по земельному налогу.


По единому налогу на вмененный доход (ЕНВД) будет сохранен существующий уровень налоговой нагрузки. Резервом поступлений ЕНВД может являться работа муниципальных комиссий (заслушивание налогоплательщиков, сдающих "нулевые" декларации по ЕНВД и имеющих задолженность по налогу), а также выявление и привлечение к налогообложению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность.


По налогу на доходы физических лиц работа администрации Волгограда будет направлена на обеспечение соблюдения работодателями регионального минимума оплаты труда и легализации заработной платы; погашение задолженности работодателей по заработной плате и по налогу на доходы физических лиц; привлечение широкого круга работодателей с целью увеличения заработной платы (индексации) своим сотрудникам; работу с налоговыми агентами, снизившими поступления налога на доходы физических лиц.


По налогу на имущество физических лиц будет продолжена работа по выявлению фактов эксплуатации строений, помещений и сооружений, возведенных, но не оформленных в собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и принятию мер по своевременной государственной регистрации таких объектов. В преддверии ввода на территории Российской Федерации налога на недвижимое имущество физических лиц в 2014 году будет продолжена работа по проведению анализа результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Волгограда.


На исполнение бюджетных назначений и минимизацию потерь бюджета Волгограда направлена реализация следующих муниципальных правовых актов:


постановление администрации Волгограда от 24 сентября 2012 г. N 2771 "Об организации работы по пополнению доходной части бюджета Волгограда", которым за структурными подразделения администрации Волгограда закреплены отдельные виды доходов бюджета Волгограда;


план мероприятий администрации Волгограда, направленный на пополнение доходной части бюджета Волгограда на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденный 31 августа 2012 г. исполняющим обязанности главы администрации Волгограда Собакарем В.А.;


постановление главы Волгограда от 27 ноября 2006 г. N 3156 "О комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волгограда и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды". Работа комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волгограда и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды направлена на сокращение задолженности и увеличение уровня заработной платы хозяйствующих субъектов Волгограда;


распоряжение главы Волгограда от 06 октября 2006 г. N 1075-р "О проведении инвентаризации строящихся индивидуальных жилых домов и проверок - обследований земельных участков, находящихся в собственности и постоянном (бессрочном) пользовании физических лиц";


постановление главы Волгограда от 24 декабря 2009 г. N 3405 "Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам", в соответствии с которым на постоянной основе проводится оценка наличия бюджетной и социальной эффективности по предоставленным и планируемым к предоставлению льготам по местным налогам.


В соответствии с Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" после принятия на региональном уровне законодательного акта с 01 января 2014 г. в бюджет Волгограда будут зачисляться:


акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, размер норматива отчислений которых будет установлен исходя из протяженности автомобильных дорог Волгограда;