4.8. Управление муниципальным имущественным комплексом Волгограда.
Основными направлениями в сфере управления муниципальным имущественным комплексом Волгограда на среднесрочный период являются оптимизация структуры муниципальных унитарных предприятий Волгограда, повышение эффективности деятельности предприятий и пополнение бюджета Волгограда за счет части прибыли, полученной от их деятельности; повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений Волгограда в целях повышения качества предоставляемых ими услуг и снижения расходов бюджета Волгограда; совершенствование порядка управления объектами муниципальной недвижимости Волгограда с целью оптимизации их структуры и сокращения доли неиспользуемых объектов, обеспечение доходности от использования объектов муниципальной недвижимости в условиях постоянного уменьшения их количества; реализация единой государственной политики в сфере приватизации объектов муниципального имущества Волгограда и пополнение бюджета Волгограда за счет доходов от приватизации; реализация мероприятий по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Волгограда.
В муниципальной собственности Волгограда по состоянию на 01 апреля 2013 г. находится имущество общей балансовой стоимостью 82,470 млрд. рублей и остаточной стоимостью 50,206 млрд. рублей, в том числе:
имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления Волгограда на праве оперативного управления, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, общей балансовой стоимостью 22,128 млрд. рублей и остаточной стоимостью 8,581 млрд. рублей;
пакеты акций в уставных капиталах хозяйственных обществ номинальной стоимостью 24 млн. рублей;
имущество муниципальной имущественной казны общей балансовой стоимостью 60,318 млрд. рублей и остаточной стоимостью 41,601 млрд. рублей.
В первом полугодии 2013 г. в муниципальную собственность Волгограда принят 91 объект недвижимости от юридических и физических лиц, а также 13 бесхозяйных объектов недвижимого имущества (в основном объекты инженерной инфраструктуры). До конца 2013 года планируется принять из федеральной и государственной собственности Волгоградской области 67 объектов недвижимости (жилые помещения, сети канализации), а также 21 бесхозяйный объект недвижимого имущества и 44 объекта от юридических и физических лиц (жилые помещения, сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения).
В рамках разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в первом полугодии 2013 г. из муниципальной собственности Волгограда безвозмездно передано в федеральную собственность 55 объектов недвижимого имущества (нежилые помещения, занимаемые Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Волгограду). До конца 2013 года из муниципальной собственности Волгограда планируется к безвозмездной передаче в государственную собственность Волгоградской области 47 объектов недвижимости (нежилые помещения, занимаемые государственными казенными учреждениями социального обслуживания и центрами занятости населения).
По состоянию на 01 июля 2013 г. в Волгограде насчитывается 52 муниципальных унитарных предприятия, из которых 34 предприятия являются действующими; 18 предприятий находятся в стадии ликвидации (на различных стадиях процедуры банкротства). По результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий за I квартал 2013 г. получена чистая прибыль в сумме 17,4 млн. рублей. Основная сумма чистой прибыли получена муниципальными аптеками - 9,7 млн. рублей и муниципальным унитарным предприятием (МУП) "Центральное межрайонное бюро технической инвентаризации" - 6,1 млн. рублей. По итогам 2013 года сумма отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет Волгограда планируется в размере 16,5 млн. рублей. Убытки по результатам деятельности за I квартал 2013 г. получены стратегически и социально значимыми для Волгограда муниципальными предприятиями: МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", обеспечивающим тепло- и водоснабжение населения Волгограда, а также МУП "Трест Дормостстрой", выполняющим строительство и реконструкцию городских автомобильных дорог.
В соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" путем изменения типа существующих муниципальных учреждений Волгограда созданы и осуществляют деятельность 21 казенное учреждение и 532 бюджетных учреждений.
По состоянию на 01 июля 2013 г. общее количество муниципальных учреждений Волгограда составляет 553, из которых 441 учреждение образования, 46 учреждений культуры, 25 учреждений физической культуры и спорта, 10 учреждений жилищно-коммунального хозяйства, 31 учреждение прочих видов деятельности. В стадии ликвидации находятся муниципальные учреждения "Управление капитального строительства Центрального района Волгограда" и "Городское управление ресурсов".
По состоянию на 01 июля 2013 г. Волгоград является участником 8 хозяйственных обществ, из которых действующими являются ОАО "Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда" (100% акций Волгограда); ОАО "НВС-холдинг" (100% акций Волгограда); ОАО "СФ Сервита-Волгоград" (33,31% акций Волгограда); ОАО "Волгоградгоргаз" (20,24% акций Волгограда); ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" (10% акций Волгограда). В стадии ликвидации, на различных стадиях процедуры банкротства находятся ОАО "Туристическая компания" Волгоград" (51% акций Волгограда); ОАО "Волгоградский центр технического развития" (50,58% акций Волгограда); ОАО "Муниципальная радиокомпания" (100% акций Волгограда).
В планируемый период 2014 - 2016 годов будет осуществляться дальнейшая оптимизация структуры муниципальных унитарных предприятий с учетом их экономической и социальной значимости для интересов Волгограда. Предусмотрено сохранение муниципальных предприятий жилищно-коммунального и городского хозяйства, транспорта, муниципальных аптек. В рамках реорганизации муниципальной аптечной сети Волгограда в виде слияния и укрупнения действующих предприятий с сохранением реорганизуемых аптек в виде филиалов планируется присоединение МУП "Аптека N 268" и МУП "Аптека N 269" к более крупным, финансово стабильным аптечным предприятиям. Также планируется провести реформирование путем преобразования в хозяйственные общества со 100% долей Волгограда в уставных капиталах ряда муниципальных унитарных предприятий (среди которых МУП "Автокоммунтранс", МУП бытового обслуживания "Прокат", МУП "Центральный рынок"); завершить процедуры ликвидации 8 муниципальных унитарных предприятий, находящихся в настоящее время в ликвидации, на различных стадиях процедуры банкротства. В результате проводимой оптимизации структуры муниципальных унитарных предприятий Волгограда их общее количество сократится и составит: в 2014 году - 41 ед. (в том числе действующих - 31 ед.); в 2015 году - 39 ед. (в том числе действующих - 29 ед.); в 2016 году - 38 ед. (в том числе действующих - 28 ед.).
По прогнозной оценке, с учетом мероприятий по оптимизации структуры муниципальных унитарных предприятий, прогнозных финансово-экономических показателей деятельности предприятий, отраслевых коэффициентов для расчета платежей из прибыли отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет Волгограда составят: в 2014 году - 23,2 млн. рублей, в 2015 году - 24,1 млн. рублей, в 2016 году - 25,3 млн. рублей.
Общее количество муниципальных учреждений Волгограда в прогнозном периоде составит около 550 учреждений, из которых 21 казенное учреждение и 529 бюджетных учреждений.