Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов


4.7. Финансовые ресурсы и налоговая политика.


Главной целью налоговой политики Волгограда является обеспечение необходимого для исполнения расходных обязательств объема доходов, содействие стабилизации ситуации в экономике. В среднесрочной перспективе приоритеты в области налоговой политики будут направлены на создание эффективной налоговой системы и сохранение сложившегося к настоящему времени налогового бремени, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Волгограда. По отдельным направлениям возможно изменение налогообложения в результате приведения муниципальных правовых актов Волгограда в соответствие действующему законодательству Российской Федерации.


В целях минимизации потерь бюджета Волгограда, а также оптимизации налоговых преференций будет продолжена работа по оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам. Для увеличения собственных доходов бюджета Волгограда от поступления земельного налога Волгоградской городской Думой принято решение Волгоградской городской Думы от 11 июля 2012 г. N 64/1907 "О внесении изменений в постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23 ноября 2005 г. N 24/464 "О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда" (в редакции на 30 ноября 2011 г.)", в соответствии с которым предусматривается отмена льгот по земельному налогу муниципальным учреждениям, финансируемым полностью или частично из бюджета Волгограда, включая детские дошкольные образовательные учреждения и подростковые клубы.


Кроме того, на федеральном уровне принят в первом чтении проект Федерального закона N 549082-5 о внесении изменений в статьи 391, 395 главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым предлагается изменить порядок льготного налогообложения таким категориям граждан, как Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды определенных степеней ограничения способности к трудовой деятельности, инвалиды детства, ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий, физические лица (лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, лица, подвергшиеся радиационному облучению, лучевой болезни и т.д.), имеющие право на получение социальной поддержки, установленной законодательством Российской Федерации. В случае принятия настоящего закона будут внесены соответствующие изменения в действующее положение о местных налогах на территории Волгограда в части предоставленных льгот категориям физических лиц по земельному налогу с целью приведения его в соответствие федеральному законодательству и исключения дублирования льгот.


На федеральном уровне разработан проект Федерального закона N 41444-6 о внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Проектом предусматривается признание земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектом налогообложения по земельному налогу. Предусматривается установление в отношении таких земельных участков ставки земельного налога, не превышающей 0,3 процента их кадастровой стоимости. После принятия указанного Федерального закона органы местного самоуправления для данной категории землепользователей должны будут установить дифференцированную налоговую ставку по земельному налогу.


В настоящее время завершены работы по проведению новой кадастровой оценки земель на территории Волгограда. Планом мероприятий по мобилизации доходов и оптимизации расходов консолидированного бюджета Волгоградской области на 2012 год, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 13 июня 2012 г. N 121-п "О Плане мероприятий по мобилизации доходов и оптимизации расходов консолидированного бюджета Волгоградской области на 2012 год", предусмотрено рассмотрение и утверждение результатов новой кадастровой оценки земель населенных пунктов в III - IV кварталах 2012 г. Оценка проводилась по новым технологиям, по каждому земельному участку, с учетом его индивидуальных характеристик. После утверждения новой кадастровой стоимости земельных участков будет проведен анализ применения налоговых ставок с учетом объективно складывающейся социально-экономической ситуации в Волгограде и внесены изменения в постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23 ноября 2005 г. N 24/464 "О Положении о местных налогах и сборах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда" в части изменения размеров налоговых ставок по земельному налогу с целью минимизации потерь бюджета Волгограда.


В июне 2012 г. принят Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", целью которого является налоговое стимулирование развития малого предпринимательства путем совершенствования упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента. Законом предусмотрено введение субъектами Российской Федерации патентной системы налогообложения и зачисление налоговых платежей в размере 100% в местный бюджет.


В целях урегулирования безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам, актуализации сведений о задолженности по местным налогам перед бюджетом Волгограда реализуется решение Волгоградской городской Думы от 15 февраля 2012 г. N 58/1729 "Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам".


К основным направлениям налоговой политики в 2013 - 2015 годах относятся:


по земельному налогу - продолжение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах Волгограда; привлечение к уплате земельного налога землепользователей по присоединенным к Волгограду территориям; оказание всесторонней помощи организациям по выкупу земельных участков в собственность;


по единому налогу на вмененный доход - сохранение существующего уровня налоговой нагрузки;


по налогу на доходы физических лиц - проведение мероприятий, способствующих установлению работникам всех отраслей экономики Волгограда заработной платы в размере не ниже среднеотраслевого уровня, а также недопущению ее выплаты "конвертным" способом и образования просроченной задолженности по заработной плате;


по налогу на имущество физических лиц - продолжение работ по выявлению фактов эксплуатации строений, помещений и сооружений, возведенных, но не оформленных в собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и принятию мер по своевременной государственной регистрации таких объектов;


развитие и совершенствование дальнейшего взаимодействия с налоговыми органами по вопросам улучшения налогового администрирования в целях повышения уровня собираемости налогов и сборов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины налогоплательщиков, а также по вопросам легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов до величины прожиточного уровня и среднего уровня заработной платы, характерной для соответствующей отрасли.


Финансовые ресурсы Волгограда на 2012 - 2014 годы прогнозируются в условиях перехода к устойчивому развитию экономики, когда налоговая политика будет направлена на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. Сумма налоговых и неналоговых поступлений в 2013 году во все уровни бюджетной системы Российской Федерации (без учета поступлений страховых взносов) по прогнозной оценке составит 86 млрд. 934 млн. рублей (108,8% к ожидаемым поступлениям 2012 года - 79 млрд. 854 млн. рублей). Сумма налоговых поступлений, собираемых на территории Волгограда, возрастет на 9,6% и составит 84 млрд. 537 млн. рублей. В 2013 году доходная часть бюджета Волгограда должна составить 9 млрд. 839 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов в условиях нормативов отчислений от регулируемых налогов, действующих в 2012 году. Из общей суммы неналоговые доходы - 2 млрд. рублей. Доля налоговых поступлений в бюджет Волгограда от общей суммы налогов, собираемых на территории Волгограда в 2013 году, составит 9,3%.