В соответствии с Целевой программой по ремонту и реконструкции искусственных сооружений на улично-дорожной сети Волгограда на 2003 - 2012 годы, утвержденной решением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 26 декабря 2002 г. N 48/907 "О Целевой программе по ремонту и реконструкции искусственных сооружений на улично-дорожной сети Волгограда на 2003 - 2012 годы", в Волгограде с 2003 по 2010 годы проводились мероприятия по ремонту искусственных сооружений, но недостаточное финансирование Целевой программы по ремонту и реконструкции искусственных сооружений на улично-дорожной сети Волгограда на 2003 - 2012 годы привело к тому, что по ряду объектов вопросы их ремонта остались нерешенными.
В настоящее время на улично-дорожной сети Волгограда располагается 110 искусственных сооружений - большие мосты, большие, средние и малые путепроводы, подземные пешеходные переходы, водопропускные трубы и дамбы, эстакада. 25 из них находятся в удовлетворительном состоянии, 85 - требуют ремонта, капитального ремонта или реконструкции. Наиболее остро стоит вопрос со следующими объектами:
1.1. Большие мосты:
1.1.1. Арочный мост через р. Царицу по пр-кту им. В.И. Ленина в Центральном районе.
Мост введен в эксплуатацию в 1963 году, длина моста 288,1 м, ширина моста 27 м, в том числе ширина проезжей части моста составляет 21,0 м. Капитальный ремонт моста выполнен в 2002 году (произведены работы по усилению арок, стоек и пилонов, мощению конусов). В настоящее время требуется выполнить работы по замене асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, ремонту деформационных швов, восстановлению гидроизоляции пролетных строений.
1.1.2. Мост через ВДСК в Красноармейском районе.
Мост введен в эксплуатацию в 1952 году. Это сталежелезобетонный мост, длина моста 212,8 м, ширина проезжей части моста 19 м. В 2006 - 2007 годах были произведены работы по ремонту оголовков опор и подферменников, железобетонной плиты пролетного строения, устройству металлического барьерного ограждения, ремонту перил на мосту и подходах, ремонту тротуаров, выполнены работы по покраске металлоконструкций пролетного строения и перил. В настоящее время срочно требуется провести работы по замене отдельных элементов связей, балок, фасонок металлического пролетного строения, неудовлетворительное состояние которых выявилось в ходе проведения капитального ремонта моста. Эксплуатация моста ведется на пределе его физических возможностей, так как он рассчитан на нагрузки 50 годов. Для устранения движения грузового транспорта по мосту необходимо принятие решения о срочном строительстве нового моста через ВДСК.
1.2. Большие путепроводы:
1.2.1. Путепровод через железнодорожные пути на ул. Комсомольской в Центральном районе.
Путепровод введен в эксплуатацию в 1969 году, длина путепровода 374,05 м (558,6 м с подходами), ширина проезжей части 14,0 м. В результате обследования, проводимого в 1997 году закрытым акционерным обществом (ЗАО) "Имидис" (Москва), состояние путепровода признано неудовлетворительным и требующим проведения капитального ремонта в ближайшее время. Проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта путепровода была подготовлена в 2002 году с последующей корректировкой в 2004 году. В настоящее время путепровод находится в аварийном состоянии, необходимо выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации (ПСД) и выполнение работ по ремонту опор, пролетных строений, проезжей части путепровода.
1.2.2. Путепровод через железнодорожные пути у ст. Сарепты по II Продольной магистрали в Красноармейском районе.
Путепровод введен в эксплуатацию в 1976 году. Длина путепровода 401 м, ширина проезжей части 9,8 м. В результате обследования технического состояния путепровода, проведенного ЗАО "Имидис" (Москва) в 1995 году, рекомендовано до 2000 года провести его капитальный ремонт. Основные дефекты:
разрушения деформационных швов;
нарушение работы системы водоотвода;