Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов


4.5. Потребительский рынок.


Основными направлениями развития потребительского рынка Волгограда на среднесрочную перспективу являются обеспечение развития инфраструктуры сферы потребительского рынка; достижение разнообразия торговых структур, развитие всех видов и форматов торговли; стимулирование развития потребительского рынка в отдаленных и малонаселенных микрорайонах Волгограда; повышение качества и безопасности товаров, находящихся в торговом обороте; поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности; поддержка местных производителей товаров, создание благоприятных условий для их развития, обеспечение свободного выхода на региональный и межрегиональный рынки; обеспечение условий для развития конкуренции в сфере потребительского рынка.


Оборот розничной торговли по итогам первого полугодия 2011 года составил 90,3 млрд. рублей, что в действующих ценах выше уровня предыдущего года на 15,5%. По оценке 2011 года оборот розничной торговли составит 189,2 млрд. рублей и превысит уровень 2010 года в действующих ценах на 15,1%. Оборот общественного питания по итогам первого полугодия 2011 года составил 2,7 млрд. рублей, что выше уровня прошлого года на 8,0%; по итогам 2011 года планируется увеличение оборота общественного питания до 5,6 млрд. рублей (рост 103,6% к 2010 году в действующих ценах). Объем платных услуг населению Волгограда по итогам первого полугодия 2011 года составил 41,4 млрд. рублей и увеличился по сравнению с уровнем прошлого года в действующих ценах на 10,1%. По итогам 2011 года планируется оказать платные услуги населению Волгограда на сумму 86,7 млрд. рублей (рост 112,5% в действующих ценах к уровню 2010 года). Объем бытовых услуг населению Волгограда за первое полугодие 2011 года составил 5,1 млрд. рублей и увеличился по сравнению с уровнем прошлого года в действующих ценах на 9,1%. В 2011 году планируется оказать бытовые услуги населению Волгограда на сумму 11,4 млрд. рублей (рост 112,9% в действующих ценах к уровню 2010 года).


Согласно прогнозным данным оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет в 2012 году составит 208,3 млрд. рублей (рост в действующих ценах к оценке 2011 года - 110,1%), в 2013 году - 233,8 млрд. рублей (рост к предыдущему году - 112,3%), в 2014 году - 259,9 млрд. рублей (рост к 2013 году - 111,2%). Оборот общественного питания в 2012 году в фактических ценах прогнозируется в объеме 6,2 млрд. рублей, что превысит оценку 2011 года на 10,0%, в 2013 году - 7,0 млрд. рублей (рост к 2012 году - 112,0%), в 2014 году - 7,6 млрд. рублей (рост к 2013 году - 109,8%). Объем платных услуг населению Волгограда в 2012 году прогнозируется в сумме 97,8 млрд. рублей, что в действующих ценах больше оценки 2011 года на 12,9%, в 2013 году - 111,1 млрд. рублей (рост - 112,9% к уровню 2012 года), в 2014 году - 125,8 млрд. рублей (рост - 113,2% к 2013 году). Объем бытовых услуг населению Волгограда в 2012 году прогнозируется в сумме 12,8 млрд. рублей, что в действующих ценах больше оценки 2011 года на 12,8%, в 2013 году - 14,6 млрд. рублей (рост - 113,60% к уровню 2012 года), в 2014 году - 16,5 млрд. рублей (рост - 113,2% к 2013 году).


Основными тенденциями развития инфраструктуры розничной торговли являются формирование крупных торговых сетей; развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов. В настоящее время на территории Волгограда продолжается реализация ряда крупных проектов:


строительство второго этапа ТРК "КомсоМолл", расположенного у западного склона Мамаева кургана в Дзержинском районе Волгограда. В торговом комплексе разместятся более 200 магазинов, а также крупные якорные арендаторы (гипермаркет "Карусель", магазин Castorama французской компании, специализирующейся на продажах товаров для дома, в том числе строительного ассортимента, магазин бытовой техники "М. Видео" и другие). Создается многофункциональная развлекательная зона, в которую войдут мультиплекс, боулинг и детский развлекательный центр. На благоустроенной территории перед ТРК, внутри здания будут размещены фонтаны и рекреационные зоны. Общая площадь ТРК - 104 тыс. кв. м, в том числе торговая площадь - 68 тыс. кв. м. Открытие планируется в ноябре 2011 года. Общий объем инвестиций девелопера DVI Group в данный проект составляет около 3,0 млрд. рублей;


строительство ТРЦ "Акварель" - уникального для Волгограда проекта, разработанного специально с учетом ландшафтных и экономических особенностей города. Расположение ТРЦ "Акварель" на участке 25 га вблизи главной транспортной магистрали Волгограда - пр-кта Университетского обеспечит ТРЦ "Акварель" стабильный поток посетителей, а общая площадь более 121 тыс. кв. м даст возможность стать самым крупным торговым центром не только Волгограда, но и всего региона. Современные архитектурные решения и инновационные технологии, использованные при проектировании внутреннего пространства, ставят данный проект на один уровень с лучшими европейскими образцами. Зона шопинга включает уникальный для Волгограда набор якорных арендаторов и крупных международных брендов, многие из которых будут впервые представлены в регионе ("Ашан", "Леруа Мерлен", "Декатлон" и "МедиаМаркт"). Зона отдыха и развлечений (помимо 11-зального мультиплекса, фуд-корта и детского центра) включает вертикальный атриум на 500 посадочных мест - открытую площадку для проведения основных культурных событий Волгограда. Открытие ТРК "Акварель" запланировано на сентябрь 2012 года. Девелопером проекта выступает компания "Иммошан". Объем инвестиций в проект составит около 150 млн. евро;


строительство ТРЦ в Краснооктябрьском районе Волгограда в перспективном жилом районе п. Солнечного на земельном участке общей площадью 8,1 га компанией ООО "Инвест Девелопмент" (Санкт-Петербург), имеющей собственную региональную сеть гипермаркетов строительно-отделочных материалов и товаров для дома "Старт";


развитие розничной сети магазинов "МАН" (планируется открыть 15 магазинов торговой площадью 14,5 тыс. кв. м);


развитие розничной сети магазинов "Радеж" (предполагается открыть около 40 магазинов торговой площадью 16 тыс. кв. м).


Среди перспективных строительных площадок под объекты инфраструктуры потребительского рынка периода 2011 - 2014 годов можно выделить следующие территории:


на пересечении пр-кта им. В.И. Ленина и ул. им. Михайлова в Тракторозаводском районе Волгограда предполагается строительство многофункционального центра (ООО "Зеленый дом") на земельном участке площадью 40 тыс. кв. м;


на пересечении пр-кта им. В.И. Ленина и ул. им. генерала Штеменко в Краснооктябрьском районе Волгограда планируется строительство центра досуга (ООО "ВИГ") на земельном участке площадью 2,5 тыс. кв. м;


по пр-кту Университетскому, 1 в Советском районе Волгограда планируется строительство ТРК (ООО "ВолгоградИнвест") на земельном участке площадью 48,7 тыс. кв. м.


Ожидается, что количество объектов розничной торговли возрастет к 2014 году до 3960 предприятий (с 3892 предприятий в 2010 году), одновременно увеличится размер торговых площадей до 625 кв. м на 1 тыс. жителей (с 604 кв. м на 1 тыс. жителей в 2010 году). Рост числа торговых предприятий и увеличение торговых площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции. Потребитель получит возможность выбора из более широкого ассортимента товаров, что приведет к росту оборота как розничной торговли, так и производственных отраслей.