Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов


5.3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства.


Основным направлением политики Волгограда в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства является улучшение состояния жилищного фонда Волгограда, активизация деятельности городских жилищно-коммунальных служб и населения в вопросах благоустройства.


В целях улучшения состояния дворовых территорий, наведения чистоты и порядка на территории Волгограда ежегодно организовываются и проводятся конкурсы по благоустройству дворовых территорий Волгограда, производится установка детских и спортивных площадок во дворах жилых домов за счет средств собственников жилых помещений МКД или при выделении целевого финансирования, ежегодно в апреле проводится месячник по благоустройству дворовых территорий.


В части улучшения состояния жилищного фонда в Волгограде продолжает действовать муниципальная целевая программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011 году", утвержденная постановлением администрации Волгограда от 18 мая 2011 г. N 1193 "О муниципальной адресной программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011 году". По данной Программе в 2011 году предусмотрено отремонтировать 31 МКД на общую сумму 147,1 млн. рублей с выполнением работ: ремонт 23,7 тыс. кв. м кровель, ремонт и утепление 21,9 тыс. кв. м фасадов, ремонт и замена четырех лифтов, замена инженерных систем, ремонт 2,1 тыс. кв. м подвальных помещений. Проведение капитального ремонта МКД с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства планируется продолжить в 2012 году с объемами финансирования на уровне 2011 года. В 2013 году мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов не планируется ввиду ликвидации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.


Одним из направлений деятельности администрации Волгограда является проведение политики энергосбережения и энергоэффективности во исполнение требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ). Администрация Волгограда ведет активную работу по организации приборного учета в каждом жилом доме с целью повышения эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры, сокращения потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры, снижения оплаты за коммунальные услуги для населения. Одновременно с этим начато формирование энергетической грамотности населения, что в конечном счете должно существенно сказаться на снижении потребления энергоресурсов жителями Волгограда при удовлетворении потребностей. На основании Федерального закона N 261-ФЗ на территории Волгограда действует муниципальная программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Волгограда, утвержденная постановлением администрации Волгограда от 23 ноября 2010 г. N 3133 "Об утверждении муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Волгограда на 2010-2020 годы", в рамках исполнения которой необходимо:


провести работы по оснащению приборами учета муниципального жилищного фонда при выделении бюджетных ассигнований;


провести работы по энергетическому обследованию с финансированием из бюджета Волгограда;


провести работы по восстановлению циркуляционных трубопроводов внутридомового горячего водоснабжения с финансированием из бюджета Волгограда.


Одним из направлений политики администрации Волгограда в рамках исполнения требований жилищного законодательства является реализация прав собственников жилых помещений в выборе способа управления многоквартирными домами. Так, в 2011 году на территории Волгограда в 1162 МКД созданы товарищества собственников жилья (ТСЖ), в 3907 МКД собственниками помещений в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, в 82 МКД - непосредственное управление собственниками. Предполагается, что собственники МКД реализуют свои права по выбору способа управления до конца 2011 года в полном объеме. Для решения указанной задачи администрацией Волгограда:


осуществляется координация и помощь в организации и проведении конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое собственниками помещений решение не реализовано в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;


постоянно проводится информационно-разъяснительная работа среди собственников помещений в МКД с предоставлением методических материалов, способствующих образованию и деятельности ТСЖ, производится обобщение и систематизация лучшей практики по созданию и деятельности ТСЖ, принимается активное участие в подготовке и проведении семинаров и "круглых столов" для заинтересованных лиц по вопросам выбора способов управления МКД.


В целях обеспечения системы эффективного управления жилищным фондом Волгограда на основе создания взаимовыгодных отношений между собственниками помещений в МКД и органами местного самоуправления Волгограда в Волгограде осуществляет свою деятельность Волгоградский Союз поддержки и развития жилищного самоуправления.


В Волгограде создана конкурентная среда в сфере управления и эксплуатации жилья: развивается рынок профессиональных управляющих в области эксплуатации и обслуживания жилищного фонда, готовых предложить свои услуги. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной сфере осуществляется в целях создания условий для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего положения (в том числе технологически обусловленного) организаций жилищно-коммунального хозяйства. На территории Волгограда функционирует 57 организаций, осуществляющих управление МКД и оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, 51 из которых частной формы собственности и 6 муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда.


Крупнейшими управляющими организациями Волгограда являются ООО "Управляющая компания "Стабильность", в управлении которой находится 153 многоквартирных дома, ООО "Жилье-46" (174 многоквартирных дома), ООО "Управляющая компания Тракторозаводского района" (255 многоквартирных домов), ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43" (173 многоквартирных дома), ООО "Управляющая компания "Ренессанс" (228 многоквартирных домов), ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района" (335 МКД).


Основные тенденции и направления политики Волгограда в сфере развития коммунального хозяйства обусловлены необходимостью надежного и качественного обеспечения коммунальными ресурсами населения и юридических лиц Волгограда при условии сдерживания роста тарифов, а также максимального привлечения инвестиций для развития жилищного строительства и промышленных мощностей. Привлечение масштабных инвестиций в отрасль жилищно-коммунального хозяйства возможно путем создания благоприятного инвестиционного климата для инвестора и применения механизмов государственно-частного партнерства в рамках эффективного распоряжения имуществом коммунального хозяйства. Развитие государственно-частного партнерства рассматривается администрацией Волгограда в следующих направлениях: