Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов


4.7. Финансовые ресурсы и налоговая политика.


Главной целью налоговой политики Волгограда является обеспечение необходимого для исполнения расходных обязательств объема доходов, содействие стабилизации ситуации в экономике. В среднесрочной перспективе приоритеты в области налоговой политики будут направлены на создание эффективной налоговой системы и сохранение сложившегося к настоящему дню налогового бремени, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории муниципального образования. В то же время по отдельным направлениям возможно изменение налогообложения в результате приведения нормативных актов органов местного самоуправления в соответствие действующему региональному законодательству и законодательству Российской Федерации. В этих целях:


разработан проект решения Волгоградской городской Думы о специальном Положении о территории предпринимательской активности индустриально-инновационного типа на базе акционерного общества "Волгоградмебель" в городском округе город-герой Волгоград, в соответствии с которым предусмотрена муниципальная поддержка участникам территории предпринимательской активности в виде понижения на 50% действующей налоговой ставки по земельному налогу в отношении площади земельного участка, используемого в целях осуществления деятельности на территории предпринимательской активности;


разработан проект решения Волгоградской городской Думы о внесении изменений в постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23 ноября 2005 г. N 24/464 "О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда" (в ред. на 10 ноября 2010 г.), в соответствии с которым предлагается установить налоговую ставку по земельному налогу в размере 0,25% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, на которых отсутствует инженерная инфраструктура, приобретенных (предоставленных) для строительства объектов капитального строительства в общественно-деловой зоне, за исключением жилищного строительства и строительства гаражей, в рамках инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов Волгограда, в соответствии с Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2009 г. N 22/622 "О Положении о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгограда и Порядке проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов на соискание муниципальной поддержки", на период до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, но не более 3 лет со дня выдачи разрешения на строительство.


В целях оптимизации налоговой нагрузки по земельному налогу для собственников жилых помещений в многоэтажных жилых домах разработан проект решения Волгоградской городской Думы о внесении изменений в Положение о местных налогах на территории Волгограда, принятое постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23 ноября 2005 г. N 24/464 "О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда", в соответствии с которым предлагается установить налоговую ставку по земельному налогу в размере 0,01% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилыми домами многоэтажной застройки, введенных в эксплуатацию до 1962 года включительно и имеющих не более трех этажей, что в 10 раз меньше действующей налоговой ставки. Принятие настоящего проекта решения Волгоградской городской Думы сбалансирует налоговую нагрузку по земельному налогу для физических лиц, проживающих в многоэтажных жилых домах, и будет способствовать снятию социальной напряженности среди собственников жилых помещений на территории Волгограда.


В связи с принятием и введением в действие изменений, внесенных в Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО) приказом Росстандарта от 20 июля 2010 г. N 184-ст "О принятии и введении в действие Изменения 69/2010 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2005 и Изменения 148/2010 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95", приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 мая 2010 г. N 01-05-18/643 в части исключения из ОКАТО ряда населенных пунктов, включенных в состав Волгограда, разработан проект решения Волгоградской городской Думы о внесении изменений в постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 26 октября 2005 г. N 22/430 "Об установлении на территории Волгограда видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, и значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2" (в редакции на 4 декабря 2009 г.), который сохраняет сложившуюся налоговую нагрузку по единому налогу на вмененный доход.


Кроме того, на федеральном уровне разработан проект федерального закона о внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации (далее - проект). Его целью является налоговое стимулирование развития малого предпринимательства для совершенствования упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, устранение внутренних противоречий в указанных налоговых режимах исходя из практики их применения. Проектом предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на период с 1 января 2012 г. по 1 января 2014 г., впоследствии ее полная отмена. Вместе с тем проектом предусмотрена патентная система налогообложения, которая будет вводиться субъектами Российской Федерации.


Основные направления муниципальной налоговой политики на 2012 - 2014 годы заключаются в следующем:


по земельному налогу планируется продолжение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах городского округа город-герой Волгоград; оказание всесторонней помощи организациям по выкупу земельных участков в собственность;


по единому налогу на вмененный доход будет сохранен существующий уровень налоговой нагрузки;


по налогу на доходы физических лиц будут проводиться мероприятия, способствующие установлению работникам всех отраслей экономики муниципального образования заработной платы до размера не ниже среднеотраслевого уровня, недопущению ее выплаты "конвертным" способом и образования просроченной задолженности по заработной плате;


по налогу на имущество физических лиц будет продолжена работа по выявлению фактов эксплуатации строений, помещений и сооружений, возведенных, но не оформленных в собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и по принятию мер по своевременной государственной регистрации таких объектов.


Финансовые ресурсы Волгограда на 2012 - 2014 годы прогнозируются в условиях перехода к устойчивому развитию экономики, когда налоговая политика будет направлена на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.


Сумма налоговых и неналоговых поступлений в 2012 году во все уровни бюджетной системы Российской Федерации с учетом взносов на социальные нужды по прогнозной оценке составит 99386,8 млн. рублей (110,8% к ожидаемым поступлениям 2011 года - 89727,7 млн. рублей). Сумма налоговых поступлений, собираемых на территории Волгограда, возрастет на 11,5% и составит 71600,6 млн. рублей. В 2012 году доходная часть бюджета Волгограда должна составить 9155,8 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов в условиях нормативов отчислений от регулируемых налогов, действующих в 2011 году. Из общей суммы неналоговые доходы - 2344,8 млн. рублей. Доля налоговых поступлений в бюджет Волгограда от общей суммы налогов и взносов на социальные нужды, собираемых на территории Волгограда в 2012 году, составит 9,5%. В то же время бюджет Волгограда на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов будет формироваться на фоне планируемых изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, негативно влияющих на бюджеты муниципальных образований в части обеспечения собственными доходами. В этих целях администрацией Волгограда проводится работа совместно с Администрацией Волгоградской области по принятию дополнительных мер обеспечения сбалансированности бюджетов, направленных на компенсацию выпадающих доходов местного бюджета.


В целях формирования программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, программного бюджета Волгограда, в 2012-2013 годах будут действовать (помимо долгосрочных муниципальных целевых программ, указанных в приложении 2 к настоящему прогнозу) следующие ведомственные целевые программы: