Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов


4.8. Управление муниципальным имущественным комплексом Волгограда.


Основными направлениями в сфере управления муниципальным имущественным комплексом Волгограда на среднесрочный период являются оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий Волгограда, повышение эффективности деятельности предприятий и пополнение бюджета Волгограда за счет части прибыли, полученной от их деятельности; повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений Волгограда в целях повышения качества предоставляемых ими услуг и снижения расходов бюджета Волгограда; совершенствование порядка управления объектами муниципальной недвижимости с целью оптимизации их структуры и сокращения доли неиспользуемых объектов, обеспечение доходности от использования объектов муниципальной недвижимости в условиях постоянного уменьшения их количества; реализация единой государственной политики в сфере приватизации объектов муниципального имущества Волгограда и пополнение бюджета Волгограда за счет доходов от приватизации; реализация мероприятий по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Волгограда.


В муниципальной собственности Волгограда по состоянию на начало 2011 года находятся:


имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (недвижимое имущество общей балансовой стоимостью 16,6 млрд. рублей и остаточной стоимостью 7,3 млрд. рублей, и движимое имущество общей балансовой стоимостью 6,9 млрд. рублей и остаточной стоимостью 2,3 млрд. рублей);


пакеты акций в уставных капиталах хозяйственных обществ номинальной стоимостью 24 млн. рублей;


имущество муниципальной имущественной казны (недвижимое имущество общей балансовой стоимостью 55,1 млрд. рублей и остаточной стоимостью 44,4 млрд. рублей и движимое имущество общей балансовой стоимостью 6,3 млрд. рублей и остаточной стоимостью 5,4 млрд. рублей).


В I полугодии 2011 года в муниципальную собственность Волгограда принято из федеральной собственности два объекта недвижимого имущества и передано в федеральную собственность два объекта недвижимости, в государственную собственность Волгоградской области - 14 объектов недвижимости. До конца 2011 года количество переданных объектов в государственную собственность Волгоградской области увеличится до 18 единиц. В рамках разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в течение I полугодия 2011 года в муниципальную собственность принято 65 объектов недвижимого имущества (в основном объекты инженерной инфраструктуры), по результатам 2011 года их количество должно составить 125 объектов. Также в I полугодии 2011 года в муниципальную собственность принято 6 бесхозяйных объектов недвижимости, до конца 2011 года их количество увеличится до 16 единиц.


По состоянию на 1 июля 2011 г. количество муниципальных унитарных предприятий (МУП) Волгограда составляет 77 единиц, из которых 50 предприятий являются действующими; 27 - находящимися в стадии ликвидации и на различных стадиях процедуры банкротства. По результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда за I полугодие 2011 года получена чистая прибыль в сумме 106,9 млн. рублей. Основная сумма чистой прибыли получена МУП "Волгоградские межрайонные электрические сети" - 77,3 млн. рублей, муниципальными аптеками - 14,1 млн. рублей, муниципальными предприятиями бюро технической инвентаризации - 9,6 млн. рублей. В I полугодии 2011 года муниципальными предприятиями в бюджет Волгограда перечислено отчислений от прибыли в сумме 17,4 млн. рублей, в виде налогов в бюджет Волгограда - 20,3 млн. рублей. В целом по итогам 2011 года размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет Волгограда составит около 30 млн. рублей. Убыточно по итогам I полугодия 2011 года сработали стратегические и социально значимые для Волгограда муниципальные предприятия, деятельность которых не всегда рентабельна: МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", МУП "Городской водоканал Волгограда", МУП "Трест Дормостстрой", МУП "Метроэлектротранс", МУП Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие N 7. Данным предприятиям поставлено условие о необходимости разработки мероприятий по стабилизации своей деятельности и снижению убытков.


По состоянию на 1 июля 2011 года количество хозяйственных обществ, участником которых является Волгоград, составляет восемь единиц, из которых пять являются действующими: ОАО "Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса", ОАО "НВС-холдинг" (по 100% акций Волгограда), ОАО "СФ Сервита-Волгоград" (33% акций Волгограда), ОАО "Волгоградгоргаз" (20% акций Волгограда), ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" (10% акций Волгограда). В стадии ликвидации, на различных стадиях процедуры банкротства находятся три хозяйственных общества - ОАО "Туристическая компания "Волгоград" (51% акций Волгограда); ОАО "Волгоградский центр технического развития" (51% акций Волгограда); ОАО "Муниципальная радиокомпания" (100% акций Волгограда). В целях оптимизации количества акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, пакет акций ОАО "Страховая фирма Сервита-Волгоград" в 2011 году планируется приватизировать путем продажи на аукционных торгах.


В планируемые периоды 2012 - 2014 годов будет осуществляться дальнейшая оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий Волгограда путем ликвидации убыточных и виды деятельности которых не относятся к вопросам местного значения, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также путем реорганизации в виде слияния и укрупнения действующих муниципальных унитарных предприятий. Предусмотрено сохранение производств, где данная форма хозяйствования - муниципальное унитарное предприятие - является экономически необходимой для реализации интересов Волгограда, в числе которых предприятия жилищно-коммунального и городского хозяйств, транспорта, аптечные предприятия.


В результате проводимой оптимизации общее количество муниципальных унитарных предприятий Волгограда сократится и составит в 2012 году 52 единицы, в 2013 - 2014 годах - 49 единиц, в том числе действующих предприятий, необходимых для решения вопросов местного значения, - 34 единицы. Кроме решения социальных и экономических задач деятельность муниципальных унитарных предприятий Волгограда будет направлена на получение прибыли и пополнение бюджета Волгограда за счет части прибыли, полученной от их деятельности.


По прогнозной оценке, с учетом мероприятий по оптимизации количества муниципальных унитарных предприятий, прогнозных финансово-экономических показателей деятельности предприятий, отраслевых коэффициентов для расчета платежей из прибыли планируемые отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет Волгограда составят в 2012 году 33,1 млн. рублей, в 2013 году 35,3 млн. рублей, в 2013 году 36,9 млн. рублей.


Создание в рамках Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" муниципальных казенных, автономных и бюджетных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений Волгограда в планируемые периоды 2012 - 2014 годов должно обеспечить повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг и снижение расходов бюджета Волгограда. Общее количество муниципальных учреждений в планируемые периоды составит 611 единиц, из которых основная часть - бюджетные учреждения, автономные учреждения - 8 единиц, казенные учреждения - 10 единиц.


В среднесрочной перспективе в части использования объектов муниципальной недвижимости в арендных отношениях и в отношениях по безвозмездному пользованию будет осуществляться преимущественно возмездное использование объектов, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования по результатам проведения аукционов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.


В связи с приватизацией муниципального имущества в 2012 году по сравнению с 2011 годом ожидается дальнейшее сокращение размера муниципального нежилого фонда, сдаваемого в аренду. В рамках реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) за счет продажи на аукционных торгах объектов муниципального имущества в течение 2011 - 2012 годов планируется сокращение площади муниципального нежилого фонда, сдаваемого в аренду, на 17 тыс. кв. м. Возможная к передаче в аренду площадь муниципального имущества составит в 2012 году порядка 245 тыс. кв. м.