КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2017 года N 899
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ РЕСПУБЛИКАНСКОМ МОЛОДЕЖНОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ "ЧИСТЫЙ ВЗГЛЯД", УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 30.04.2015 N 305 "ОБ ОТКРЫТОМ РЕСПУБЛИКАНСКОМ МОЛОДЕЖНОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ "ЧИСТЫЙ ВЗГЛЯД"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 5 августа 2023 года N 946
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Положение об Открытом республиканском молодежном конкурсе социальной экологической рекламы "Чистый взгляд", утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2015 N 305 "Об Открытом республиканском молодежном конкурсе социальной экологической рекламы "Чистый взгляд", изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
Утверждено
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 апреля 2015 года N 305
(в редакции Постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 24 ноября 2017 года N 899)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ РЕСПУБЛИКАНСКОМ МОЛОДЕЖНОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ "ЧИСТЫЙ ВЗГЛЯД"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, порядок и условия проведения открытого республиканского молодежного конкурса социальной экологической рекламы "Чистый взгляд" (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится ежегодно с 1 июня по 1 сентября.
1.3. Организатором Конкурса является Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Основными целями Конкурса являются:
вовлечение населения в решение вопросов защиты окружающей среды;
предоставление молодым людям возможности выразить свое отношение к проблемам в сфере экологии;
привлечение молодых талантов к созданию социальной экологической рекламы в Республике Татарстан и Российской Федерации.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
содействие формированию у молодых людей принципов бережливого отношения к окружающей среде;
вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания;
осознание молодежью необходимости внесения личного вклада в решение экологических проблем;
повышение экологической культуры молодежи посредством размещения социальных работ участников Конкурса в образовательных организациях, в средствах массовой информации.
3. Номинации Конкурса и требования к конкурсным работам
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Социальный плакат" в двух возрастных категориях:
младшая - от 5 до 14 лет;
старшая - от 15 до 35 лет;
"Фотография" в двух возрастных категориях:
младшая - от 5 до 14 лет;
старшая - от 15 до 35 лет;
"Социальный видеоролик";
"Короткометражный фильм";
"Победитель народного голосования" во всех представленных выше номинациях и возрастных категориях.
3.2. В конкурсных работах необходимо отразить пути, варианты, идеи, подходы к решению наиболее актуальных для Российской Федерации экологических проблем в сфере охраны атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов, в области обращения с отходами производства и потребления, а также в вопросах экологического воспитания и образования подрастающего поколения.
3.3. Технические требования к конкурсным работам:
1) в номинации "Социальный плакат":
макет плаката (серии плакатов, не более 10 файлов) должен быть представлен с разрешением не менее 300 dpi в формате JPEG, пригоден для печати в формате А4, файл не должен превышать 10 МБ;
на плакате может быть размещен слоган;
к работе прилагается ее краткое описание (не более 20 слов).
В младшей возрастной категории принимаются работы, выполненные вручную или с помощью компьютерной графики. Плакаты, выполненные вручную, фотографируются или сканируются.
В старшей возрастной категории принимаются работы, выполненные при помощи инструментов графических программ;
2) в номинации "Фотография":
фотография (серия фотографий, не более 10 файлов) должна быть представлена с разрешением не менее 300 dpi в формате JPEG, пригодна для печати в формате А4, файл не должен превышать 10 МБ;
на фотографии не должны размещаться надписи и слоганы;
к работе прилагается ее краткое описание (не более 20 слов);
3) в номинациях "Социальный видеоролик" и "Короткометражный фильм":
видео представляется в формате MP4, файл не должен превышать 150 МБ;
в начале видео должны быть указаны:
названия Конкурса (с использованием логотипа Конкурса), работы, фамилия, имя автора (коллектива авторов), названия региона, населенного пункта;
хронометраж социального видеоролика - не более 30 секунд;
хронометраж короткометражного фильма - не более 5 минут;
каждая работа представляется с текстовым описанием сценария.
4. Условия участия в Конкурсе
4.1. Участниками Конкурса могут быть граждане Российской Федерации в возрасте от 5 до 35 лет включительно (отдельные авторы и коллективы).
Каждый претендент на участие в Конкурсе может подать не более 5 заявок по каждой номинации.
4.2. Для участия в Конкурсе необходимо:
зарегистрироваться на официальном сайте Конкурса: https://чистыйвзгляд.рф (далее - официальный сайт Конкурса);
подать заявку и конкурсную работу на официальном сайте Конкурса.
4.3. В 10-дневный срок со дня поступления заявки и конкурсной работы участнику приходит уведомление о допуске конкурсной работы к участию в Конкурсе либо об отказе в допуске к участию в Конкурсе с указанием причины отказа.
4.4. В допуске к участию в Конкурсе отказывается в случаях:
несоответствия конкурсной работы требованиям пунктов 3.2 и 3.3 настоящего Положения;
наличия в конкурсной работе недостоверных сведений;
наличия в конкурсной работе плагиата;
если содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей конкурсной работы противоречат законодательству Российской Федерации;
если конкурсная работа ранее занимала призовые места в аналогичных конкурсах.
4.5. Допущенные к участию в Конкурсе работы размещаются на официальном сайте Конкурса для общего голосования в трехдневный срок со дня отправки уведомления о принятии конкурсной работы.
4.6. Конкурсные работы, набравшие наибольшее количество голосов в каждой из номинаций, признаются победителями народного голосования и не участвуют в отборе победителей экспертной комиссией.
В случае, если один автор набрал наибольшее количество голосов в двух и более номинациях, он признается победителем в номинации, в которой он набрал больше голосов, в другой номинации побеждает следующий за ним участник.
4.7. Автор, победивший в одной номинации Конкурса, не может претендовать на звание победителя в других номинациях Конкурса.
4.8. За участие в Конкурсе плата не взимается.
5. Организатор Конкурса
5.1. Организатор Конкурса:
образует экспертную комиссию;
своевременно информирует участников об условиях проведения Конкурса;
принимает решения о допуске конкурсных работ к участию в Конкурсе или об отказе в допуске к участию в Конкурсе;
информирует средства массовой информации о ходе проведения Конкурса и его итогах;
утверждает решение экспертной комиссии об итогах Конкурса;
организовывает торжественную церемонию награждения победителей Конкурса.
6. Экспертная комиссия
6.1. Для определения победителей и подведения итогов Конкурса создается экспертная комиссия, состав которой утверждается приказом организатора Конкурса ежегодно до 1 сентября.
6.2. Экспертная комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, общественных организаций, научного сообщества, средств массовой информации.
6.3. Экспертная комиссия ежегодно, до 15 сентября рассматривает конкурсные работы на заседании и определяет победителей Конкурса по каждой номинации путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
6.4. При равном количестве голосов членов экспертной комиссии решающим является голос председателя экспертной комиссии или лица, его замещающего.
6.5. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем или лицом, его замещающим, и членами конкурсной комиссии.
7. Критерии оценки конкурсных работ
7.1. Конкурсные работы оцениваются экспертной комиссией по следующим критериям:
аргументированность и глубина раскрытия содержания конкурсной работы;
профессионализм решения, эффективность рекламных, социальных методик и технологий;
социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность) конкурсной работы;