Действующий

Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Татарстан соотечественников, проживающих за рубежом, на 2017 - 2018 годы" и внесении изменения в перечень государственных программ Республики Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и перечня государственных программ Республики Татарстан" (с изменениями на 22 декабря 2023 года)



VI. Оценка экономической и социальной эффективности реализации Государственной программы


Реализация мероприятий Государственной программы будет способствовать снижению негативных последствий влияния старения населения на социально-экономическое развитие региона, сокращению дефицита трудовых ресурсов, в том числе в агропромышленном производстве, и обеспечению трудовыми ресурсами работодателей республики.


Социальный эффект Государственной программы выражается в создании условий участникам Государственной программы для социально-трудовой адаптации в республике и оказании им мер социальной поддержки.


Экономическая эффективность реализации Государственной программы оценивается содействием в обеспечении занятости не менее 70 процентов от общего числа трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей.


Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится на основе оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Государственной программы, использования выделенных финансовых средств их плановым значениям.


При оценке эффективности реализации Государственной программы не должны учитываться возможные кризисные явления.


В ходе реализации Государственной программы могут возникнуть следующие риски:


безработица среди участников Государственной программы;


жилищная необустроенность участников Государственной программы;


несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца требованиям вакантного рабочего места;


неготовность принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы;


обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп;


предоставление переселенцам лучших условий и социальных гарантий по сравнению с местным населением;


выезд участников Государственной программы из территории вселения ранее чем через три года.


Для управления рисками возможно принятие следующих мер: