Действующий

Об утверждении Концепции комплексного благоустройства муниципального образования "Город Магадан" на период до 2025 года (с изменениями на 29 августа 2024 года)



II. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ КОНЦЕПЦИИ


2.1. Для поселения, каким является город Магадан, со сложными климатическими и экономическими условиями, наряду с наличием мест приложения труда и благоустроенного жилья, не менее важно создание достойных условий комфортного окружения. Поэтому возникает острая потребность планирования благоустройства общественных пространств даже в случае ограниченности финансовых средств, привлекая инвестиции и ресурсы юридических и физических лиц, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории муниципального образования в рамках действующего законодательства.


2.2. Существующая планировочная структура города Магадана имеет ряд проблемных факторов градостроительной ситуации, которые необходимо учитывать при дальнейшем территориальном планировании.


2.2.1. Чересполосное (мозаичное) функциональное зонирование городской территории Магадана - жилые зоны во многих районах города находятся в непосредственном соседстве с производственными территориями. Размещение значительного количества жилого фонда на территориях с недостаточно благоприятной экологической ситуацией, в том числе в пределах санитарно-защитных зон, создает ненадлежащие условия проживания граждан.


2.2.2. Значительная площадь производственных и коммунальных зон находится в ненадлежащем состоянии, недостаточно рационально используются имеющиеся производственные территории (низкая плотность застройки, неэффективное использование).


2.2.3. Недостаточный уровень благоустройства в срезе всей территории городского округа.


2.2.4. Недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры: незавершенность формирования кольцевых и обходных магистралей, отсутствие дублирующих связей, мостов и транспортных развязок, прохождение грузового автотранспорта в черте центральной зоны города.


2.2.5. Недостаточный уровень транспортного и социального обслуживания периферийных районов (микрорайоны - территории бывших поселков в границах городского округа).


2.3. Город Магадан имеет достаточный потенциал для качественного улучшения и развития городской среды. К положительным факторам, определяющим перспективы развития города, относятся следующие.


2.3.1. Городской ландшафт в целом обладает живописным сочетанием выразительного рельефа, водных поверхностей, озелененных пространств. Природный комплекс Магадана имеет высокий природно-градостроительный потенциал.


2.3.2. Транспортная структура города имеет возможности для реконструкции и дальнейшего развития, определяемые современными требованиями (создание транспортно-логистического комплекса, интегрирующего автодорожную, железнодорожную, морскую, портовую и аэропортовую сети).


2.3.3. Достаточный архитектурно-строительный уровень районов массовой застройки Магадана, что при условии комплексного благоустройства (строительство и реконструкция центров обслуживания, зеленых пространств, мест отдыха и т.п.), дает возможность сформировать полноценную современную городскую среду.


2.3.4. Возможность реконструкции сложившихся территорий рассматривается как важный положительный фактор для дальнейшего качественного градостроительного преобразования Магадана в пределах существующей границы города. При этом Магадан обладает резервом застройки особо ценных (с точки зрения градостроительства) территорий в прибрежной и центральной частях за счет поэтапного вывода в перспективе устаревших производственных комплексов и сноса малоэтажного ветхого жилого фонда.


2.4. В целом город Магадан относится к территориям, достаточно подготовленным для дальнейшего многофункционального развития, на которых возможно развивать производительные силы и повышать уровень жизни людей.