Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, связанных с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.
Реализацию мероприятий государственной программы предполагается осуществлять через подпрограммы.
Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств местных бюджетов осуществляется в соответствии с реализацией мероприятий муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, иных муниципальных программ на основе нормативных правовых документов муниципальных образований.
Привлечение внебюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, в том числе предусматривает привлечение средств лиц, использующих леса, на основании документов (договор аренды лесного участка, безвозмездного срочного пользования, решение о постоянном (бессрочном) пользовании), предусматривающих обязательства по охране, защите и воспроизводству лесов, а также организаций по мероприятиям, предполагающим участие собственных средств.
Приоритетным развитием автономного округа является внедрение технологий бережливого производства в нефтегазодобывающей отрасли.
В настоящее время технологии бережливого производства успешно применяются в вертикально интегрированных компаниях нефтегазового сектора.
В предприятиях, где внедрены отдельные элементы бережливого производства, показатели рентабельности и коэффициент оборота запасов имеют лучшую динамику, что демонстрирует высокий потенциал дальнейшего распространения технологий бережливого производства в автономном округе.
Благодаря устойчивому экономическому положению и динамичному развитию в автономном округе сложилась в целом благоприятная социально-экономическая ситуация, и имеются необходимые ресурсы для внедрения принципов бережливого производства, в том числе финансовые ресурсы в бюджете, молодое и активное население, способное эффективно осваивать новые знания и навыки, а также высокий потенциал развития, особенно несырьевых отраслей.
В основном автономный округ приравнен к районам Крайнего Севера, при этом Березовский и Белоярский районы относятся к территориям Крайнего Севера. Такие природно-климатические условия требуют снижения издержек и потерь для сохранения конкурентоспособности компаний, их продукции и услуг. Инструменты бережливого производства наилучшим образом подходят для этого.
Бережливое производство является средством для повышения конкурентоспособности российских компаний.
Ответственный исполнитель государственной программы - Депнедра и природных ресурсов Югры осуществляет управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Реализацию мероприятий предполагается осуществлять непосредственно Депнедра и природных ресурсов Югры, бюджетными автономными и казенными учреждениями, в соответствии с государственными заданиями на выполнение работ, а также с участием органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций лесопромышленного комплекса, индивидуальных предпринимателей на основе государственных и муниципальных контрактов (договоров), заключаемых Депнедра и природных ресурсов Югры с исполнителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.