Оценка транспортного спроса
Наименование показателя | Ед. изм. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. |
Количество муниципальных маршрутов | шт. | 9 | 9 | 9 |
Количество перевезенных пассажиров | чел. | 3474523 | 3543028 | 3604308 |
Количество автомобилей у населения | ед. | 19420 | 19868 | 18191 |
Уровень автомобилизации населения | ед./1000 чел. | 400 | 408 | 367 |
Пассажирооборот | ед./км | 19018 | 19393 | 19728 |
Количество маршрутов аэропорта г. Салехард | шт. | 8 | 8 | 8 |
Количество внутренних маршрутов авиатранспорта | шт. | 20 | 20 | 20 |
Количество маршрутов водного транспорта | шт. | 7 | 7 | 7 |
Рост благосостояния населения стимулирует процесс автомобилизации, при котором человек отказывается от использования общественного транспорта. Привлекательность, популярность и интерес к общественному транспорту у населения также во многом зависит от внимания к вопросам его эффективного развития и финансирования.
Результаты социологических исследований показывают, что 75% автовладельцев для поездок по культурно-бытовым целям используют индивидуальный автомобиль реже 3 раз в неделю, а при поездках по трудовым целям 60% автовладельцев пользуются индивидуальным автомобилем 4 - 6 раз в неделю. Результаты опросов также свидетельствуют, что 35% горожан приобретают автомобиль для загородных поездок в выходные дни, 20% - для поездок в отпуск, 12% - для хозяйственных нужд и 2% поддались велению времени. При длине поездки менее 5 км и свыше 30 км, большинство автовладельцев используют общественный транспорт, при поездках до 30 км - собственный автомобиль. Если длительность поездки превышает 40 мин., то частота использования легкового автомобиля возрастает в 62,5 раза. В случае выигрыша во времени передвижения на автобусе в 10%, степень использования индивидуального автомобиля сокращается на 7%.