Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2017 - 2025 ГОДЫ

Таблица 2


      Оценка транспортного спроса

Наименование показателя

Ед. изм.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Количество муниципальных маршрутов

шт.

9

9

9

Количество перевезенных пассажиров

чел.

3474523

3543028

3604308

Количество автомобилей у населения

ед.

19420

19868

18191

Уровень автомобилизации населения

ед./1000 чел.

400

408

367

Пассажирооборот

ед./км

19018

19393

19728

Количество маршрутов аэропорта г. Салехард

шт.

8

8

8

Количество внутренних маршрутов авиатранспорта

шт.

20

20

20

Количество маршрутов водного транспорта

шт.

7

7

7


Рост благосостояния населения стимулирует процесс автомобилизации, при котором человек отказывается от использования общественного транспорта. Привлекательность, популярность и интерес к общественному транспорту у населения также во многом зависит от внимания к вопросам его эффективного развития и финансирования.

Результаты социологических исследований показывают, что 75% автовладельцев для поездок по культурно-бытовым целям используют индивидуальный автомобиль реже 3 раз в неделю, а при поездках по трудовым целям 60% автовладельцев пользуются индивидуальным автомобилем 4 - 6 раз в неделю. Результаты опросов также свидетельствуют, что 35% горожан приобретают автомобиль для загородных поездок в выходные дни, 20% - для поездок в отпуск, 12% - для хозяйственных нужд и 2% поддались велению времени. При длине поездки менее 5 км и свыше 30 км, большинство автовладельцев используют общественный транспорт, при поездках до 30 км - собственный автомобиль. Если длительность поездки превышает 40 мин., то частота использования легкового автомобиля возрастает в 62,5 раза. В случае выигрыша во времени передвижения на автобусе в 10%, степень использования индивидуального автомобиля сокращается на 7%.