Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2017 - 2025 ГОДЫ

Таблица 19


 Оценка уровня автомобилизации г. Салехард

N

Показатели

2014

2015

2016

1

Общая численность населения МО, чел.

48490

48680

49500

2

Количество зарегистрированных транспортных средств, ед.

19420

19868

18191

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

400

408

367


В соответствии с проведенными расчетами наблюдается резкое снижение количества зарегистрированных транспортных средств на территории муниципального образования г. Салехард в 2016 году. При подробном рассмотрении исходных данных можно сделать вывод о снижении количества легкового транспорта при продолжающемся росте количества грузовых транспортных средств, что несмотря на стабильный рост численности населения приводит к снижению уровня автомобилизации.

Рисунок 8. Динамика уровня автомобилизации*

___________________

* Рисунок 8 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.          


В целом динамика изменения количества транспортных средств, зарегистрированных на территории муниципального образования город Салехард, не влияет на развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Салехард в связи с сохраняющемся высоким уровнем автомобилизации населения.

Для хранения индивидуального транспорта на территории города имеются:

наземные стоянки индивидуального транспорта в количестве 100 шт.;

гаражи индивидуального транспорта общей мощностью 3573 машино-места.

В индивидуальной жилой застройке хранение автотранспорта осуществляется на приусадебных участках. Данного количества мест хранения недостаточно для обеспечения необходимой потребности. Количество автомобилей, которое необходимо обеспечить местами постоянного хранения в соответствии с текущим уровнем автомобилизации составляет 16371 единиц.

Спрос на парковки в зонах повышенного притяжения пассажиропотока уже сегодня превышает емкость парковочного пространства. Припаркованный на проезжей части автотранспорт является существенным фактором замедления движения транспортных потоков.

Практически на всех парковочных местах возле общественных зданий для автомобилей маломобильных групп населения определены места с установкой дорожных знаков ПДД 8.17 "Инвалиды", 6.4 "Парковка (парковочное место)".

Не менее остро стоит проблема с местами хранения автотранспорта в "спальных" районах города. Из-за нехватки парковочного пространства владельцы автотранспортных средств оставляют их на газонах, тротуарах, детских и спортивных площадках и прочих территориях, не предназначенных для данных целей.

Главной целью регулирования парковочного пространства является формирование комфортной и доступной городской среды.

Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих условий:

комплексное развитие системы общественного транспорта;

увеличение пропускной способности опорной улично-дорожной сети;

снижение затрат времени пассажиров в пути;

обеспечение гарантированных свободных мест для парковки;

снижение экологической нагрузки.

При этом необходимо соблюдение баланса между интересами всех участников движения, жителей города, бизнеса.