Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2017 - 2025 ГОДЫ

Таблица 58


 Прогноз изменения уровня автомобилизации и объектами транспортной инфраструктуры

Показатели

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2025

Общая численность населения МО, чел.

49500

50290

50790

51288

51785

52280

54761

Количество зарегистрированных транспортных средств, ед.

18191

18907

19623

20339

21055

21771

24642

Количество легковых автомобилей у населения, ед.

12994

13802

14521

15254

16002

16764

19166

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

362

376

386

397

407

416

450

Посты СТО

58

69

73

76

80

84

96

Топливно-раздаточные колонки АЗС

35

35

35

35

35

35

35


С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, возможно повышение интенсивности движения на отдельных участках дорог с образованием незначительных заторов в утренние и вечерние часы. Потенциально в зону риска попадает центральная и восточная часть города Салехарда.

Планируемая потребность объектов дорожного сервиса в городе определена исходя из:

обеспеченности населения легковыми автомобилями на расчетный срок - 350 ед./1000 чел.;

проектной численности жителей 54,761 тыс. человек.

Расчетное количество автомобилей составляет 24642 единиц, из них у населения 19166.

Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (далее АЗС), станциями технического обслуживания (далее СТО) и местами постоянного хранения обозначены в СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений":

п. 11.19. Организация хранения индивидуального транспорта должна осуществляться исходя из обеспеченности гаражами и стоянками постоянного хранения не менее 90%;

п. 11.26. СТО следует проектировать из расчета 1 пост на 200 легковых автомобилей;

п. 11.27. АЗС следует проектировать из расчета 1 топливо-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей.

В соответствии с проведенными расчетами необходимо предусмотреть на расчетный срок:

СТО - суммарной мощностью 96 постов;

сооружений для постоянного хранения транспорта жителей многоэтажной, среднеэтажной и малоэтажной застройки суммарной мощностью 17249 машино-мест.

Существующих АЗС достаточно на весь срок действия программы с учетом перспективной автомобилизации (не менее 16 топливо-раздаточных колонок).

Для хранения индивидуального транспорта на территории г. Салехарда имеются:

наземные стоянки индивидуального транспорта в количестве 100 шт.;

гаражи индивидуального транспорта общей мощностью 3573 машино-места.

В индивидуальной жилой застройке хранение автотранспорта осуществляется на приусадебных участках. Данного количества мест хранения недостаточно для обеспечения необходимой потребности.

В развитие транспортной инфраструктуры территории и для создания максимально комфортной среды обитания жилого населения проектом предусмотрено устройство открытых наземных парковок и строительство гаражей индивидуального транспорта.

По строительно-климатическому районированию в соответствии со СНиП 23-01-99* "Строительная климатология" территория городского округа расположена в климатическом районе IГ. Согласно п. 6.33 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" в условиях холодного северного климата в климатических подрайонах IА, IБ, IГ уровень обеспеченности гаражами и открытыми стоянками для постоянного хранения легковых автомобилей принят равным 100% от расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей (19166 шт.).

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей в кварталах многоэтажной застройки следует предусматривать из расчета не менее чем для 40% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, принадлежащих жителям данного квартала. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, ограничивающих жилые кварталы.

Согласно п. 6.33 и п. 6.36 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" составлена таблица минимально допустимого уровня обеспеченности населения сооружениями для хранения легкового автотранспорта.