Прогноз изменения уровня автомобилизации и объектами транспортной инфраструктуры
Показатели | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2025 |
Общая численность населения МО, чел. | 49500 | 50290 | 50790 | 51288 | 51785 | 52280 | 54761 |
Количество зарегистрированных транспортных средств, ед. | 18191 | 18907 | 19623 | 20339 | 21055 | 21771 | 24642 |
Количество легковых автомобилей у населения, ед. | 12994 | 13802 | 14521 | 15254 | 16002 | 16764 | 19166 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. | 362 | 376 | 386 | 397 | 407 | 416 | 450 |
Посты СТО | 58 | 69 | 73 | 76 | 80 | 84 | 96 |
Топливно-раздаточные колонки АЗС | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 |
С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, возможно повышение интенсивности движения на отдельных участках дорог с образованием незначительных заторов в утренние и вечерние часы. Потенциально в зону риска попадает центральная и восточная часть города Салехарда.
Планируемая потребность объектов дорожного сервиса в городе определена исходя из:
обеспеченности населения легковыми автомобилями на расчетный срок - 350 ед./1000 чел.;
проектной численности жителей 54,761 тыс. человек.
Расчетное количество автомобилей составляет 24642 единиц, из них у населения 19166.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (далее АЗС), станциями технического обслуживания (далее СТО) и местами постоянного хранения обозначены в СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений":
п. 11.19. Организация хранения индивидуального транспорта должна осуществляться исходя из обеспеченности гаражами и стоянками постоянного хранения не менее 90%;
п. 11.26. СТО следует проектировать из расчета 1 пост на 200 легковых автомобилей;
п. 11.27. АЗС следует проектировать из расчета 1 топливо-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей.
В соответствии с проведенными расчетами необходимо предусмотреть на расчетный срок:
СТО - суммарной мощностью 96 постов;
сооружений для постоянного хранения транспорта жителей многоэтажной, среднеэтажной и малоэтажной застройки суммарной мощностью 17249 машино-мест.
Существующих АЗС достаточно на весь срок действия программы с учетом перспективной автомобилизации (не менее 16 топливо-раздаточных колонок).
Для хранения индивидуального транспорта на территории г. Салехарда имеются:
наземные стоянки индивидуального транспорта в количестве 100 шт.;
гаражи индивидуального транспорта общей мощностью 3573 машино-места.
В индивидуальной жилой застройке хранение автотранспорта осуществляется на приусадебных участках. Данного количества мест хранения недостаточно для обеспечения необходимой потребности.
В развитие транспортной инфраструктуры территории и для создания максимально комфортной среды обитания жилого населения проектом предусмотрено устройство открытых наземных парковок и строительство гаражей индивидуального транспорта.
По строительно-климатическому районированию в соответствии со СНиП 23-01-99* "Строительная климатология" территория городского округа расположена в климатическом районе IГ. Согласно п. 6.33 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" в условиях холодного северного климата в климатических подрайонах IА, IБ, IГ уровень обеспеченности гаражами и открытыми стоянками для постоянного хранения легковых автомобилей принят равным 100% от расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей (19166 шт.).
Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей в кварталах многоэтажной застройки следует предусматривать из расчета не менее чем для 40% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, принадлежащих жителям данного квартала. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, ограничивающих жилые кварталы.
Согласно п. 6.33 и п. 6.36 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" составлена таблица минимально допустимого уровня обеспеченности населения сооружениями для хранения легкового автотранспорта.