Техническое обслуживание и ремонт личного автотранспорта осуществляется на территории гаражных кооперативов, а также на специализированных станциях технического обслуживания (далее СТО). На территории муниципального образования город Салехард расположено 7 СТО общей мощностью 58 постов. Согласно п. 11.26 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" следует проектировать из расчета 1 пост на 200 легковых автомобилей. При существующем уровне автомобилизации общая мощность СТО должна составлять 65 постов. С учетом перспективного развития города необходимо предусмотреть организацию дополнительных СТО.
Заправка транспорта топливом осуществляется на автозаправочных станциях (далее АЗС). На сегодняшний день на территории муниципального образования город Салехард расположено 5 АЗС, 1 автогазозаправочная станция (далее АГЗС). Общая мощность заправочных станций составляет 35 топливо-раздаточных колонок. Согласно п. 11.27 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" следует проектировать из расчета 1 топливо-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей. Исходя из количества легковых автомобилей на территории муниципального образования город Салехард, общая мощность АЗС должна составлять 12 топливо-раздаточных колонок. Дополнительное размещение АЗС на территории города не требуется.
Дальнейшее развитие линий городского общественного транспорта в перспективе будет происходить по мере наращивания проектной магистральной УДС. Проектируемая сеть линий автобуса к концу расчетного срока составит 184,1 км. Предлагается увеличение протяженности маршрута N 5 (организовать заезд к мкр. "Удача" с ул. Игарская к ул. Обдорская, протяженность в одну сторону составит 450 м) и сезонное изменение маршрута N 1 на период навигации (организовать заезд к новому речному порту с ул. Маяковского, протяженность в одну сторону составит 250 м). Для повышения уровня комфорта и удобства общественного транспорта на территории муниципального образования город Салехард необходимо размещение дополнительных остановочных павильонов (в районе мкр. Ямальский, ул. Шалгина 4), а также в соответствии с увеличением протяженности маршрутов. Необходимо предусмотреть размещение отапливаемых остановочных павильонов в районах социально значимых объектов (Ул. Республики 43, 47, 30, 123; Ул. Мира 39, 44, 31, 29, 6; Ул. Ямальская 1, 5; Ул. Чкалова 14,15; Ул. Свердлова 22; Ул. Карла Маркса 10; Ул. Губкина 6).
Анализ сложившегося положения дорожно-транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории муниципального образования город Салехард ряда недостатков транспортного обеспечения:
загруженность центральных улиц города;
отсутствие капитального покрытия на большинстве второстепенных улиц;
недостаточная оптимизация светофорных объектов;
низкий уровень обеспеченности оборудованными местами хранения автомобильного транспорта на внутридворовой территории.
В перспективе предусматривается улучшение транспортного обслуживания как уже существующих, так и намечаемых районов городской застройки. Предусмотрены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, позволяющие создать законченную улично-дорожную сеть, обеспечивающую удобную и надежную транспортную связь жилой застройки с общественным центром и местами приложения труда за счет решения основных задач:
- Реконструкция и благоустройство существующих автомобильных дорог местного значения;
- Ремонт улично-дорожной сети муниципального образования город Салехард;
- Строительство новых улиц и проездов в зонах планируемой застройки муниципального образования город Салехард;
- Размещение объектов обслуживания автомобильного транспорта;
- Осуществление строительства гаражей для хранения личного легкового автотранспорта осуществляется в комплексе с жилыми домами на территории среднеэтажной и малоэтажной многоквартирной жилой застройки населенных пунктов;
- Оборудование открытых стоянок для временного хранения автотранспорта предусматриваются в общественных центрах населенных пунктов муниципального образования город Салехард;
- Улучшения существующих и организации новых поперечных транспортных связей в периферийных частях города с целью вывода на периферию городской застройки внешнего автодвижения;
- Организации системы пешеходных направлений, включающих сооружения благоустроенных пешеходных зон.
Обеспеченность объектами транспортной инфраструктуры предполагает реализацию ряда мероприятий, предусмотренных в муниципальных программах района, а также в схеме территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа. На улучшение внешних транспортных связей муниципального образования город Салехард направлено решение следующих задач:
- Строительство моста через р. Обь.
- Развитие аэропортовой сети и воздушного транспорта.
- Развитие сети водного транспорта.