Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2017 - 2025 ГОДЫ

Таблица 62


 Укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры

Показатель

Ед. изм.

Существующее положение

Вариант N 1 (Базовый)

Вариант N 2 (Оптимальный)

Вариант N 3 (Максимальный)

Общая численность населения МО

чел.

49500

52700

54761

56951

Жилищный фонд

тыс. кв. м

1331,7

1547,3

1686,4

1754

Прогнозные показатели деятельности автомобильного транспорта по муниципальным пассажирским маршрутам регулярных перевозок

Количество муниципальных маршрутов

ед.

9

9

9

10

по регулируемым тарифам

ед.

5

5

5

6

по нерегулируемым тарифам

ед.

4

4

4

4

Протяженность муниципальных маршрутов

км

182,7

182,7

184,1

200,1

по регулируемым тарифам

км

80,3

80,3

81,7

97,7

по нерегулируемым тарифам

км

102,4

102,4

102,4

102,4

Охват населенных пунктов регулярным автобусным сообщением

%

99,4

99,4

99,4

100

Количество перевезенных пассажиров

чел.

3604308

3958310

4123239

4288169

Пассажирооборот

п/км

19728

21501

22397

21430

Показатели деятельности аэропорта г. Салехард

Количество маршрутов аэропорта г. Салехард

ед.

7

7

7

8

Количество субсидируемых маршрутов

ед.

2

2

2

2

Количество перевезенных пассажиров

чел.

190400

199533

207847

216161

Количество перевезенного груза

тонн

197,3

217

226

245

Количество перевезенной почты

тонн

162,5

178

186

193

Показатели внутрирайонных перевозок воздушным транспортом

Количество внутренних маршрутов воздушного транспорта

ед.

20

20

20

22

Количество субсидируемых внутренних маршрутов воздушного транспорта

ед.

20

20

20

22

Показатели деятельности внутреннего водного транспорта

Количество межрегиональных субсидируемых маршрутов

ед.

2

2

2

2

Количество внутрирегиональных субсидируемых маршрутов

ед.

5

5

5

7

Количество перевезенных пассажиров

чел

76462

83972

87471

90969

Количество перевезенного груза

тыс. тонн

116,9

128

134

155

Прогнозные значения развития транспортной инфраструктуры

Железнодорожные вокзалы

ед.

0

1

1

1

Число оборудованных остановочных площадок

ед.

84

86

90

108

Протяженность пешеходных тротуаров

км

58,1

58,1

66,19

78

Велосипедное движение

км

0

0

6,2

9,6

Обеспеченность парковочным пространством

%

50

70

90

100

Число вертолетных площадок

ед.

6

6

6

7

Число аэропортов

ед.

1

1

1

1

Число причалов

ед.

12

13

14

14

Искусственные сооружения улично-дорожной сети (мосты)

ед.

2

3

4

4

Объекты улично-дорожной сети планируемые к строительству и реконструкции

Реконструкция автомобильных дорог местного значения

км

-

8,3

14,32

30,53

Строительство автомобильных дорог местного значения

км

-

0

16,77

16,76

Показатели автомобилизации и безопасности дорожного движения

Количество зарегистрированных транспортных средств, ед.

ед.

18191

22134

24642

28476

Количество легковых автомобилей у населения, ед.

ед.

12994

17486

19166

24204

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

ед.

362

420

450

500

Посты СТО

ед.

58

87

96

121

Топливно-раздаточные колонки АЗС

ед.

35

35

35

35

Число зарегистрированных ДТП

ед.

769

623

585

546

Количество пострадавших в ДТП

ед.

73

73

70

64

Социальный риск от ДТП

ед.

1,47

1,39

1,28

1,12


Все три варианта развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Салехард удовлетворяют потребностям городского округа в настоящем времени, а также на перспективу до 2025 г. В настоящий момент уровень загрузки отдельных участков улично-дорожной сети свидетельствует о необходимости предусмотреть мероприятия по реорганизации транспортных потоков и увеличении пропускной способности. Тем не менее в районах перспективной застройки требуется строительство новых дорог, что в различных вариантах развития транспортной инфраструктуры предусмотрено в различных объемах.

В муниципальном образовании город Салехард в настоящий момент отсутствует специальная инфраструктура для велосипедного движения. Базовым вариантом не предусмотрено строительство велодорожек на территории города, оптимальный вариант предусматривает строительство вело маршрута в парковой зоне и по автомобильным дорогам (пр. Молодежи - ул. Арктическая). При максимально варианте предполагается организация велосипедных дорожек в центральных частях города. Развитие пешеходной инфраструктуры предполагает дооснащение транспортной инфраструктуры тротуарами в различных объемах.

Пассажирские перевозки в городе осуществляются по 9 маршрутам муниципальным и частным транспортом. Вариантами развития предполагается увеличение общей протяженности маршрутов автобусного транспорта. При оптимальном варианте развитие линий городского автобуса предлагается организовать заезд к мкр. "Удача" с ул. Игарская к ул. Обдорская, заезд к новому речному порту с ул. Маяковского. При Максимальном варианте предлагается, одновременно с увеличением протяженности существующих маршрутов, возможность организации дополнительного маршрута N 8, от микрорайона "Удача" до НТСН "Надежда". Движение планируется от ул. Обдорская через ул. Подшибякина и по ул. Б.Кнунянца. Для снижения затрат на организацию маршрута возможна организация движения маршрута по ул. Маяковского. Протяженность маршрута составит 16 км. При учете прокладки маршрута по улично-дорожной сети с отсутствующей инфраструктурой общественного транспорта необходимо предусмотреть организацию дополнительных остановочных пунктов не менее 22 шт. При оптимизации маршрута с использованием существующих объектов потребность в обустройстве дополнительных остановок составит не менее 7 шт.

Оптимальным и максимальным вариантом развития предлагается организация, в районе перспективного железнодорожного вокзала, единого комплекса по обслуживанию пассажиров, стоянки такси, железнодорожного и общественного транспорта. Оптимальным и максимальным вариантом развития предлагается - оптимизация парка подвижного состава общественного транспорта с переходом на малый класс транспортных средств, в соответствии с потребностями настоящего времени, учитывая то, что ежегодно пассажиропоток увеличивается.

Предусматривается застройка территории города, как многоквартирными, так и частными домами. Основная доля приходится на частные домовладения, где парковка автомобилей осуществляется на придомовых участках, в связи с этим, при росте автомобилизации основной дефицит придется на временные парковки (вдоль улично-дорожной сети и вблизи объектов притяжения), при настоящем уровне и прогнозе автомобилизации и численности населения организация платных парковок с паркоматами является нерентабельной. Вариантами развития предусмотрено обеспечение населения объектами парковки в соответствии с прогнозным уровнем автомобилизации и возможностями развития инфраструктуры.

Проблема безопасности дорожного движения также является одной из основных. Мероприятия вариантов развития транспортной инфраструктуры предусматривают наряду с программными комплекс мероприятий по снижению аварийности и ДТП с пострадавшими, предполагаемый социальный риск от ДТП (число лиц, пострадавших в ДТП, на тыс. населения). Вариантами предусматривается установка технических средств организации дорожного движения, обустройство аварийно опасных перекрестков видеокамерным наблюдением с фиксацией, обустройство барьерного ограждения.

Таким образом, экономически наиболее эффективным и отвечающим насущным потребностям муниципального образования город Салехард представляется реализация второго (Оптимального) варианта развития транспортной инфраструктуры.