Укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры
Показатель | Ед. изм. | Существующее положение | Вариант N 1 (Базовый) | Вариант N 2 (Оптимальный) | Вариант N 3 (Максимальный) |
Общая численность населения МО | чел. | 49500 | 52700 | 54761 | 56951 |
Жилищный фонд | тыс. кв. м | 1331,7 | 1547,3 | 1686,4 | 1754 |
Прогнозные показатели деятельности автомобильного транспорта по муниципальным пассажирским маршрутам регулярных перевозок | |||||
Количество муниципальных маршрутов | ед. | 9 | 9 | 9 | 10 |
по регулируемым тарифам | ед. | 5 | 5 | 5 | 6 |
по нерегулируемым тарифам | ед. | 4 | 4 | 4 | 4 |
Протяженность муниципальных маршрутов | км | 182,7 | 182,7 | 184,1 | 200,1 |
по регулируемым тарифам | км | 80,3 | 80,3 | 81,7 | 97,7 |
по нерегулируемым тарифам | км | 102,4 | 102,4 | 102,4 | 102,4 |
Охват населенных пунктов регулярным автобусным сообщением | % | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 100 |
Количество перевезенных пассажиров | чел. | 3604308 | 3958310 | 4123239 | 4288169 |
Пассажирооборот | п/км | 19728 | 21501 | 22397 | 21430 |
Показатели деятельности аэропорта г. Салехард | |||||
Количество маршрутов аэропорта г. Салехард | ед. | 7 | 7 | 7 | 8 |
Количество субсидируемых маршрутов | ед. | 2 | 2 | 2 | 2 |
Количество перевезенных пассажиров | чел. | 190400 | 199533 | 207847 | 216161 |
Количество перевезенного груза | тонн | 197,3 | 217 | 226 | 245 |
Количество перевезенной почты | тонн | 162,5 | 178 | 186 | 193 |
Показатели внутрирайонных перевозок воздушным транспортом | |||||
Количество внутренних маршрутов воздушного транспорта | ед. | 20 | 20 | 20 | 22 |
Количество субсидируемых внутренних маршрутов воздушного транспорта | ед. | 20 | 20 | 20 | 22 |
Показатели деятельности внутреннего водного транспорта | |||||
Количество межрегиональных субсидируемых маршрутов | ед. | 2 | 2 | 2 | 2 |
Количество внутрирегиональных субсидируемых маршрутов | ед. | 5 | 5 | 5 | 7 |
Количество перевезенных пассажиров | чел | 76462 | 83972 | 87471 | 90969 |
Количество перевезенного груза | тыс. тонн | 116,9 | 128 | 134 | 155 |
Прогнозные значения развития транспортной инфраструктуры | |||||
Железнодорожные вокзалы | ед. | 0 | 1 | 1 | 1 |
Число оборудованных остановочных площадок | ед. | 84 | 86 | 90 | 108 |
Протяженность пешеходных тротуаров | км | 58,1 | 58,1 | 66,19 | 78 |
Велосипедное движение | км | 0 | 0 | 6,2 | 9,6 |
Обеспеченность парковочным пространством | % | 50 | 70 | 90 | 100 |
Число вертолетных площадок | ед. | 6 | 6 | 6 | 7 |
Число аэропортов | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 |
Число причалов | ед. | 12 | 13 | 14 | 14 |
Искусственные сооружения улично-дорожной сети (мосты) | ед. | 2 | 3 | 4 | 4 |
Объекты улично-дорожной сети планируемые к строительству и реконструкции | |||||
Реконструкция автомобильных дорог местного значения | км | - | 8,3 | 14,32 | 30,53 |
Строительство автомобильных дорог местного значения | км | - | 0 | 16,77 | 16,76 |
Показатели автомобилизации и безопасности дорожного движения | |||||
Количество зарегистрированных транспортных средств, ед. | ед. | 18191 | 22134 | 24642 | 28476 |
Количество легковых автомобилей у населения, ед. | ед. | 12994 | 17486 | 19166 | 24204 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. | ед. | 362 | 420 | 450 | 500 |
Посты СТО | ед. | 58 | 87 | 96 | 121 |
Топливно-раздаточные колонки АЗС | ед. | 35 | 35 | 35 | 35 |
Число зарегистрированных ДТП | ед. | 769 | 623 | 585 | 546 |
Количество пострадавших в ДТП | ед. | 73 | 73 | 70 | 64 |
Социальный риск от ДТП | ед. | 1,47 | 1,39 | 1,28 | 1,12 |
Все три варианта развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Салехард удовлетворяют потребностям городского округа в настоящем времени, а также на перспективу до 2025 г. В настоящий момент уровень загрузки отдельных участков улично-дорожной сети свидетельствует о необходимости предусмотреть мероприятия по реорганизации транспортных потоков и увеличении пропускной способности. Тем не менее в районах перспективной застройки требуется строительство новых дорог, что в различных вариантах развития транспортной инфраструктуры предусмотрено в различных объемах.
В муниципальном образовании город Салехард в настоящий момент отсутствует специальная инфраструктура для велосипедного движения. Базовым вариантом не предусмотрено строительство велодорожек на территории города, оптимальный вариант предусматривает строительство вело маршрута в парковой зоне и по автомобильным дорогам (пр. Молодежи - ул. Арктическая). При максимально варианте предполагается организация велосипедных дорожек в центральных частях города. Развитие пешеходной инфраструктуры предполагает дооснащение транспортной инфраструктуры тротуарами в различных объемах.
Пассажирские перевозки в городе осуществляются по 9 маршрутам муниципальным и частным транспортом. Вариантами развития предполагается увеличение общей протяженности маршрутов автобусного транспорта. При оптимальном варианте развитие линий городского автобуса предлагается организовать заезд к мкр. "Удача" с ул. Игарская к ул. Обдорская, заезд к новому речному порту с ул. Маяковского. При Максимальном варианте предлагается, одновременно с увеличением протяженности существующих маршрутов, возможность организации дополнительного маршрута N 8, от микрорайона "Удача" до НТСН "Надежда". Движение планируется от ул. Обдорская через ул. Подшибякина и по ул. Б.Кнунянца. Для снижения затрат на организацию маршрута возможна организация движения маршрута по ул. Маяковского. Протяженность маршрута составит 16 км. При учете прокладки маршрута по улично-дорожной сети с отсутствующей инфраструктурой общественного транспорта необходимо предусмотреть организацию дополнительных остановочных пунктов не менее 22 шт. При оптимизации маршрута с использованием существующих объектов потребность в обустройстве дополнительных остановок составит не менее 7 шт.
Оптимальным и максимальным вариантом развития предлагается организация, в районе перспективного железнодорожного вокзала, единого комплекса по обслуживанию пассажиров, стоянки такси, железнодорожного и общественного транспорта. Оптимальным и максимальным вариантом развития предлагается - оптимизация парка подвижного состава общественного транспорта с переходом на малый класс транспортных средств, в соответствии с потребностями настоящего времени, учитывая то, что ежегодно пассажиропоток увеличивается.
Предусматривается застройка территории города, как многоквартирными, так и частными домами. Основная доля приходится на частные домовладения, где парковка автомобилей осуществляется на придомовых участках, в связи с этим, при росте автомобилизации основной дефицит придется на временные парковки (вдоль улично-дорожной сети и вблизи объектов притяжения), при настоящем уровне и прогнозе автомобилизации и численности населения организация платных парковок с паркоматами является нерентабельной. Вариантами развития предусмотрено обеспечение населения объектами парковки в соответствии с прогнозным уровнем автомобилизации и возможностями развития инфраструктуры.
Проблема безопасности дорожного движения также является одной из основных. Мероприятия вариантов развития транспортной инфраструктуры предусматривают наряду с программными комплекс мероприятий по снижению аварийности и ДТП с пострадавшими, предполагаемый социальный риск от ДТП (число лиц, пострадавших в ДТП, на тыс. населения). Вариантами предусматривается установка технических средств организации дорожного движения, обустройство аварийно опасных перекрестков видеокамерным наблюдением с фиксацией, обустройство барьерного ограждения.
Таким образом, экономически наиболее эффективным и отвечающим насущным потребностям муниципального образования город Салехард представляется реализация второго (Оптимального) варианта развития транспортной инфраструктуры.