Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2017 - 2025 ГОДЫ

Таблица 9


 Объем перевозок пассажиров водным транспортом

Наименование организации

Маршрут

Кол-во пассажиров, чел.

ПАО "Северречфлот"

Березово - Салехард - Мужи

22666

Салехард - Мужи

9244

Салехард - Горки - Казым-Мыс

5048

Салехард - Аксарка - Салемал - Панаевск - Яр-Сале - Кутопьюган - Ныда - Новый Порт - Антипаюта

23371

Омск - Тобольск - Салехард

8570

ООО "Прогресс"

Салехард - Катравож - Салехард

1563

Итого

70462


АО "Обь-Иртышское речное пароходство" осуществляет пассажирские перевозки на линии Салехард - Приобье - Салехард. АО "Обь-Иртышское речное пароходство" (АО "ОИРП") - одно из крупнейших предприятий водного транспорта в Западной и Восточной Сибири и единственное в Уральском федеральном округе. В настоящее время география деятельности компании простирается от Ямала до Каспия. Флот АО "ОИРП" может осуществлять транспортировку генеральных грузов от причалов Архангельска, Северодвинска, портов на реке Обь до поселков Харасавэй, Бованенково, Сабетта, а также на необорудованные берега полуострова Ямал. В последние годы АО "ОИРП" активно перевозит грузы в п. Сабетта, следующих для строительства объектов Ямал СПГ. В структуру Обь-Иртышского пароходства входит ряд дочерних, зависимых предприятий. Среди них - речные порты в г. Салехард, г. Уренгой (п. Коротчаево), г. Сургут, г. Нефтеюганск, п. Сергино (п. Приобье), г. Тюмень; ремонтные предприятия "Судоремонт Тюмень" и "Судоремонт Сумкино" (г. Тобольск); судоходные компании "Севернефтегазфлот" (г. Архангельск) и "Астрахань Обь-Иртышфлот".

Транспортная связь между городами Салехард и Лабытнанги осуществляется по паромно-ледовой переправе окружного значения расположенной в северной части городского округа.

В период межсезонья в 2014 году на переправе между городами Салехард и Лабытнанги вездеходами на воздушной подушке было перевезено 40 968 пассажиров, что на 19,4% меньше аналогичного показателя за 2013 года (50 844 пассажира).

Для осуществления выезда населения автономного округа на личном автотранспорте к местам проведения отпусков и обратно в 2014 году организована работа паромной переправы Приобье - Салехард - Приобье, всего за период межсезонья на линии работали 7 паромов, которыми было перевезено 8198 единицы техники.

Бюджетом Ямало-Ненецкого автономного округа предоставляются субсидии организациям внутреннего водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах автономного округа по льготным тарифам по линиям:

- Салехард - Питляр - Горки - Лопхари - Казым-Мыс и обратно

- Салехард - Катравож и обратно

- Салехард - Шурышкары - Мужи и обратно

- Салехард - Лабытнанги и обратно, в том числе по перевозке грузов

- Салехард - Аксарка - Салемал - Панаевск - Яр-Сале - Кутопьюган - Ныда - Новый Порт - Антипаюта

Бюджетом Ямало-Ненецкого автономного округа предоставляются субсидии перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа на паромной переправе Салехард - Лабытнанги и в обратном направлении в период межсезонья (ледостава, ледохода) по льготным тарифам. Предоставляются субсидии организациям внутреннего водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межрегиональных маршрутах Омск - Тобольск - Салехард и обратно, Березово - Салехард - Мужи и обратно.

Основным направлением деятельности в сфере пассажирских перевозок внутренним водным транспортом является сохранение существующей маршрутной сети в целях обеспечения транспортной доступности населенных пунктов района не имеющих автомобильных подъездных дорог и развитие водного туризма.

Для хранения индивидуального маломерного флота в городе имеется лодочная станция, расположенная по ул. Набережная мощностью 140 мест.

Автомобильный транспорт

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортного комплекса. В настоящее время улично-дорожная сеть муниципального образования город Салехард и транспортный комплекс являются важнейшими элементами транспортной инфраструктуры и экономики города. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и степени развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.

Транспортный каркас города представлен регулярной сетью улиц и дорог с выраженными магистралями общегородского значения, связывающими южную и северную часть города.

Протяженность улично-дорожной сети города Салехарда составляет 105,9 км, из которых с усовершенствованным покрытием - 72,5 км. На территории города Салехарда зарегистрировано 18191 транспортное средство, из них 12994 легковых машин у населения. Количество автотранспортных предприятий осуществляющих деятельность на территории города 209. Количество светофорных объектов на территории муниципального образования - 35. Количество дорожных знаков в соответствии с дислокацией - 4233 шт. Количество мест для парковки транспортных средств - 63.

Протяженность сетей уличного освещения составляет 106,5 км.

Основные улицы меридионального направления: Карла Маркса - Чупрова, Чубынина - Б. Кнунянца, улица Матросова - улица Объездная, автодорога Салехард - Аэропорт соединяют две части города, разделенные рекой.

Согласно положениям транспортной стратегии Российской Федерации развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации. Однако в настоящее время социально-экономическое развитие муниципального образования город Салехард во многом сдерживается из-за нарастающих ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, основными из которых являются снижение пропускной способности, высокая степень износа значительной части дорог.

Конфигурация сети автомобильных дорог регионального значения имеет ярко выраженную древовидную структуру, основой которой является автомобильная дорога Сургут - Салехард с подъездами к районным центрам. Недостаточное число соединительных и хордовых дорог вызывает перепробег автомобильного транспорта, увеличение себестоимости перевозок, повышение уровня перегрузки автомобильных дорог движением. Неудовлетворительная транспортная доступность сдерживает развитие производственных сил автономного округа, оказывает влияние на здравоохранение, сферу культуры и образования.

На дороге Салехард - Лабытнанги, при пересечении р. Обь отсутствует постоянный мост, движение летом осуществляется по понтонным и паромной переправам, а зимой - по ледовым переправам. Отсутствие капитального моста не позволяет обеспечить устойчивое функционирование дорожной сети, приводит к простоям грузов в ожидании переправы, резкому снижению скорости товарных потоков и пассажиропотоков, снижению уровня комплексной безопасности транспортной инфраструктуры, повышению уровня социальной напряженности - особенно в периоды ледостава и ожидания ледохода.

Связь с другими населенными пунктами в зимний период осуществляется по зимним автомобильным дорогам, в том числе, по зимней автомобильной дороге общего пользования окружного значения Салехард - Надым.

В соответствии со "Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839:

до 2020 года намечается строительство автомобильной дороги Сургут - Салехард, участок Надым - Салехард;