Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2017 - 2025 ГОДЫ



Таблица 42


 Оценка финансирования муниципальных программ

Наименование программы

Финансирование муниципальной программы в 2014 году

Финансирование муниципальной программы в 2015 году

Финансирование муниципальной программы в 2016 году

Уточненный план, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств (Уф), %

Оценка достижения целей и решения задач , %

Уточненный план, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств (Уф), %

Оценка достижения целей и решения задач , %

Уточненный план, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств (Уф), %

Оценка достижения целей и решения задач , %

МП "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2014 - 2016 годы

242821,3

242401,0

100

178

293986

252764

86,0

113,8

395000

391330

99,1

221,62


В соответствии с данными таблицы 41 и отчетами о реализации муниципальных программ г. Салехард, можно сделать вывод о сложившемся дефиците финансирования транспортной инфраструктуры. Недофинансирование транспортной инфраструктуры приводит к не полной реализации запланированных мероприятий и сдерживает дальнейшее развитие.

Для эффективного решения проблем транспортной инфраструктуры необходимо продолжение системной реализации мероприятий, направленных на комплексное развитие транспортной сети в соответствии с социально-экономическими и градостроительными темпами развития муниципального образования и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Салехард позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в Программе предпочтение отдается капитальному ремонту, реконструкции существующих объектов и строительству новых.