Оценка финансирования муниципальных программ
Наименование программы | Финансирование муниципальной программы в 2014 году | Финансирование муниципальной программы в 2015 году | Финансирование муниципальной программы в 2016 году | |||||||||
Уточненный план, тыс. руб. | Исполнение, тыс. руб. | Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств (Уф), % | Оценка достижения целей и решения задач , % | Уточненный план, тыс. руб. | Исполнение, тыс. руб. | Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств (Уф), % | Оценка достижения целей и решения задач , % | Уточненный план, тыс. руб. | Исполнение, тыс. руб. | Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств (Уф), % | Оценка достижения целей и решения задач , % | |
МП "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2014 - 2016 годы | 242821,3 | 242401,0 | 100 | 178 | 293986 | 252764 | 86,0 | 113,8 | 395000 | 391330 | 99,1 | 221,62 |
В соответствии с данными таблицы 41 и отчетами о реализации муниципальных программ г. Салехард, можно сделать вывод о сложившемся дефиците финансирования транспортной инфраструктуры. Недофинансирование транспортной инфраструктуры приводит к не полной реализации запланированных мероприятий и сдерживает дальнейшее развитие.
Для эффективного решения проблем транспортной инфраструктуры необходимо продолжение системной реализации мероприятий, направленных на комплексное развитие транспортной сети в соответствии с социально-экономическими и градостроительными темпами развития муниципального образования и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Салехард позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в Программе предпочтение отдается капитальному ремонту, реконструкции существующих объектов и строительству новых.