Показатели опасности очагов ДТП
N | Местоположение очага ДТП | Количество ДТП - количество погибших - количество раненых | Показатель опасности, ед. ДТП на млн. авт. | |
2013 г. | 2014 г. | 2014 г. | ||
1 | Ул. Республики - Мира - Мичурина | 4-0-0 | 6-0-1 | 3, 9 |
2 | Ул. З.Космодемьянской - ул. Губкина | 10-0-0 | 10-0-1 | 3, 6 |
3 | Ул. Республики - ул. Чубынина | 18-0-0 | 15-0-0 | 1, 7 |
4 | Ул. Броднева - ул. Мира | 14-0-0 | 16-0-5 | 17,2 |
5 | Ул. Броднева - ул. Подшибякина | 11-0-0 | 10-0-7 | 17,2 |
6 | Ул. Чубынина - ул. Ямальская | 20-0-0 | 23-0-2 | 9,9 |
7 | Ул. Чапаева - Ангальский мыс | 10-0-0 | 4-0-2 | 7 |
8 | Ул. Броднева - ул. Ямальская | 9-0-0 | 8-0-2 | 3,7 |
9 | Ул. Чубынина - ул. Арктическая | 8-0-0 | 5-0-0 | 2,5 |
10 | Ул. Чубынина - д.д. 34, 36, 41 (рынок) | 16-0-0 | 13-0-0 | 2,2 |
11 | Ул. Чубынина - ул. Мира - Свердлова | 16-0-0 | 20-0-0 | 1,8 |
12 | Ул. Матросова - ул. Губкина | 16-0-0 | 19-0-0 | 1,5 |
13 | Просп. Молодежи - д. 9 | 10-0-0 | 7-0-0 | 1,5 |
14 | Ул. Маяковского - д.д. 19, 19а, 40 | 11-0-0 | 6-0-0 | 1,4 |
15 | Ул. Маяковского - ул. Почтовая | 8-0-0 | 10-0-0 | 1,3 |
16 | Ул. З.Космодемьянской - ул. Мира | 7-0-0 | 8-0-0 | 1,2 |
17 | Ул. Матросова - ул. Подшибякина | 13-0-0 | 12-0-0 | 1,2 |
18 | Ул. Маяковского - ул. Б.Кнунянца | 10-0-0 | 10-0-0 | 1,1 |
19 | Ул. Объездная - просп. Молодежи | 8-0-0 | 8-0-0 | 1,1 |
20 | З.Космодемъянской - Подшибякина | 5-0-0 | 7-0-0 | 1 |
21 | Ул. З.Космодемьянской д. 69 | 16-0-0 | 11-0-0 | 1 |
22 | Ул. Республики - ул. Броднева | 4-0-0 | 8-0-0 | 0,9 |
23 | Ул. Броднева - д.д. 43, 44, 51 | 8-0-0 | 7-0-0 | 0,6 |
24 | Ул. Чубынина - Кнунянца - Почтовая | 8-0-0 | 5-0-0 | 0,6 |
25 | Ул. Сенькина - ул. К.Маркса | 5-0-0 | 3-0-0 | 0,6 |
26 | Ул. Республики - ул. Матросова | 8-0-0 | 5-0-0 | 0,5 |
27 | Ул. Матросова - ул. Ямальская | 10-0-0 | 6-0-0 | 0,5 |
В соответствии с имеющимися сведениями о количественном распределении ДТП по улично-дорожной сети муниципального образования город Салехард, наиболее высокие значения соответствуют следующим улицам:
- ул. Республики (9,8 ед./км);
- ул. Чубинина (92,2 ед./км);
- ул. Матросова (42,4 ед./км);
- ул. Броднева (25,8 ед./км);
- ул. Мира (41,9 ед./км);
- ул. Ямальская (26,1 ед./км);
- ул. Подшибякина (27,8 ед./км);
- ул. Губкина (28,6 ед./км);
- ул. Почтовая (44,7 ед./км);
- ул. З.Космодемьянской (18,5 ед./км);
- просп. Молодежи (12,1 ед./км);
- ул. Мичурина (26,7 ед./км);
- ул. Чапаева (15 ед./км);
- а/д. Салехард - Аэропорт 7 км (3 ед./км).
Основная часть ДТП зарегистрирована на участках улично-дорожной сети, характеризующейся наибольшей интенсивностью движения транспорта и пешеходов, на пересечениях улиц, на светофорных объектах, в местах крупных скоплений транспорта, на участках с ограниченной видимостью.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, требуется непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения.
В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.
С целью снижения остроты создавшейся проблемы применение программно-целевого метода позволит добиться:
- координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы.