В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта предусматривает развитие железнодорожного и автомобильного сообщения внутри Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечение муниципального образования город Салехард постоянными внешними транспортными путями. Основным видом транспорта, обеспечивающим прямую доступность муниципального образования город Салехард в территориальной структуре Российской Федерации, останется воздушный транспорт. Транспортная связь, внутри населенных пунктов будет осуществляться общественным транспортом, личным транспортом и пешеходным сообщением. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
Перспективным планом по увеличению технической возможности аэропорта является разрабатываемый проект реконструкции. Проектом предусмотрено 3 этапа строительства:
1 этап:
- первый пусковой комплекс - строительство терминала внутренних воздушных авиалиний пропускной способностью 300 пасс./час;
- второй пусковой комплекс - реконструкция существующего здания аэровокзала с изменением его функционального назначения под терминал международных воздушных авиалиний пропускной способностью 170 пасс./час;
2 этап:
Единое здание с выделением Административно - бытового корпуса, стояночного бокса для спецавтотехники с зоной ремонтно-механических мастерских (РММ);
3 этап:
Расширение перрона, освещение северной стороны перрона, вынос существующих электроколонок и кабельных линий.
Выходы пассажиров к самолетам планируется осуществлять при помощи телескопических трапов.
С целью развития местных авиалиний за счет средств государственной поддержки по субсидированию лизинговых платежей, процентных ставок будет формироваться парк воздушных судов региональных авиакомпаний.
На перспективу планируется формирование крупной групповой системы расселения с зоной влияния в пределах одночасовой транспортной доступности с центром город Салехард. Интенсивное развитие инфраструктурного потенциала регионального уровня, столичных функций по управлению территорией, организация инновационных центров окружного значения обеспечат стабильность и устойчивость системы.
Для обеспечения завоза и вывоза складывающегося перспективного грузопотока потребуется создание коридоров транспортной сети Ямала. В первую очередь - это коридор вдоль восточного склона Уральских гор от станции Полуночное до станции Обская. Он получил название "Урал Промышленный - Урал Полярный" и состоит из железной и автомобильной дороги, трубопроводов и линий ВЛ.
Формирование комплексного транспортного узла - (железная и автодороги, речной и авиатранспорт, строительство моста через р. Обь) объединит города Салехард и Лабытнанги в единый базовый центр групповой системы расселения с зоной влияния в пределах 1 - 1,5-часовой транспортной доступности. Реализация программы позволит городу Салехард укрепить межрегиональные функции и включиться в систему расселения Севера России. Формирование системы "базовый город - вахта" для освоения газовых месторождений на полуострове Ямал, а также минерально-сырьевых ресурсов Полярного Урала значительно увеличит зону влияния города, включая Приуральский, Ямальский и Шурышкарский районы.
Строительство участка дороги от Надыма до Салехарда должно быть осуществлено до 2020 года. Строительство участка дороги до Лабытнанги может быть перенесено за 2020 год.