Сведения об участках с перегруженным дорожным движением на дорожной сети муниципального образования город Салехард
N пп | Название дорог/улиц | Общая протяженность, км | Адреса участков перегруженных дорожным движением | |
начало участка | конец участка | |||
1 | ул. З.Космодемьянской | 1 км + 880 м | д. 55 | ул. Республики |
2 | ул. Губкина | 0 км + 720 м | ул. Броднева | ул. Матросова |
3 | ул. Чубынина | 0 км + 944 м | ул. Совхозная | ул. Республики |
4 | ул. Свердлова | 1 км + 294 м | ул. Чубынина | ул. К.Маркса |
5 | ул. Мира | 1 км + 433 м | на всем протяжении | |
6 | ул. Броднева | 1 км + 896 м | ул. Губкина | ул. Республики |
7 | ул. Матросова | 1 км + 226 м | ул. Губкина | ул. Республики |
8 | ул. Ямальская | 1 км + 420 м | на всем протяжении | |
9 | ул. Арктическая | 1 км + 440 м | перед пересечением с ул. Матросова | |
10 | Объездная а/д | 4 км + 260 м | перед пересечением с ул. Губкина |
Средние скорости сообщения неуклонно падают, и в отдельные дни на некоторых участках дорог достигает 5 - 10 км/ч. Системные сбои в дорожном движении приводят к резкому увеличению затрат времени на перевозки, повышению расхода топлива, росту числа дорожно-транспортных происшествий, ухудшению экологической ситуации. В конечном итоге, такая ситуация ведет к повышению себестоимости автомобильных перевозок, снижению их качества и надежности, снижению эффективности работы всех городских служб, ощутимому снижению качества жизни населения.
Анализ ситуации показывает, что перегруженность движением улично-дорожной сети обусловлена совокупным влиянием ряда факторов разнонаправленного действия:
1) Динамичным нерегулируемым ростом спроса на пропускную способность улично-дорожной сети, которая обусловлена:
- высокими темпами автомобилизации, и прежде всего ростом парка легковых автомобилей;
- непродуманным территориальным зонированием, планировкой и застройкой городских территорий, ведущейся без учета формируемого транспортного спроса и пропускной способности улично-дорожной инфраструктуры;
- низкой конкурентоспособностью общественного пассажирского транспорта по сравнению с личным легковым транспортом.
2) Недостаточной пропускной способностью улично-дорожной инфраструктуры, которая обусловлена:
- низкими темпами строительства и реконструкции улично-дорожной сети по сравнению с растущим спросом на ее пропускную способность;
- неоптимальным использованием пропускной способности существующей улично-дорожной сети.
Рисунок 5. Факторы, формирующие уровень загрузки улично-дорожной сети*
___________________
* Рисунок 5 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Сложная внутренняя структура и взаимное влияние этих факторов со всей очевидностью свидетельствуют о том, что проблемы в сфере дорожного движения имеют комплексную природу и требуют системного подхода к их решению. Решения лежат в сфере социально-экономического планирования развития территорий, регулирования автомобилизации, транспортного планирования, градостроительного планирования и планирования землепользования, организации дорожного движения и дорожного строительства.
Рисунок 6. Методы регулирования уровня загрузки улично-дорожной сети*
___________________
* Рисунок 6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Распределение транспортной потребности в течение суток неодинаково. Максимум наблюдается в утреннее (7 - 10 часов) и вечернее (15 - 18 часов) время.
Обслуживание дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог, тротуаров и дорожных сооружений на территории муниципального образования город Салехард, заключаемому ежегодно. В состав работ входит:
1. Содержание муниципальных автомобильных дорог и тротуаров, включающие в себя работы с учетом сезонных условий по уходу за дорожными одеждами, полосой отвода, земляного полотна, системой водоотвода, дорожными сооружениями - элементами обустройства дорог; озеленению; организации и безопасности движения и прочие работы, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, тротуаров и дорожных сооружений в соответствии с действующей нормативной документацией;
2. Борьба с зимней скользкостью с уборкой снежных валов с обочин;
3. Содержание автобусных остановок и прилегающей к остановкам территории;
4. Нанесение вновь и восстановление изношенной горизонтальной разметки;
5. Содержание в чистоте и порядке стоянок автомобилей (парковок);