Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2017 - 2025 ГОДЫ

Таблица 17


 Сведения об участках с перегруженным дорожным движением на дорожной сети муниципального образования город Салехард

N пп

Название дорог/улиц

Общая протяженность, км

Адреса участков перегруженных дорожным движением

начало участка

конец участка

1

ул. З.Космодемьянской

1 км + 880 м

д. 55

ул. Республики

2

ул. Губкина

0 км + 720 м

ул. Броднева

ул. Матросова

3

ул. Чубынина

0 км + 944 м

ул. Совхозная

ул. Республики

4

ул. Свердлова

1 км + 294 м

ул. Чубынина

ул. К.Маркса

5

ул. Мира

1 км + 433 м

на всем протяжении

6

ул. Броднева

1 км + 896 м

ул. Губкина

ул. Республики

7

ул. Матросова

1 км + 226 м

ул. Губкина

ул. Республики

8

ул. Ямальская

1 км + 420 м

на всем протяжении

9

ул. Арктическая

1 км + 440 м

перед пересечением с ул. Матросова

10

Объездная а/д

4 км + 260 м

перед пересечением с ул. Губкина


Средние скорости сообщения неуклонно падают, и в отдельные дни на некоторых участках дорог достигает 5 - 10 км/ч. Системные сбои в дорожном движении приводят к резкому увеличению затрат времени на перевозки, повышению расхода топлива, росту числа дорожно-транспортных происшествий, ухудшению экологической ситуации. В конечном итоге, такая ситуация ведет к повышению себестоимости автомобильных перевозок, снижению их качества и надежности, снижению эффективности работы всех городских служб, ощутимому снижению качества жизни населения.

Анализ ситуации показывает, что перегруженность движением улично-дорожной сети обусловлена совокупным влиянием ряда факторов разнонаправленного действия:

1) Динамичным нерегулируемым ростом спроса на пропускную способность улично-дорожной сети, которая обусловлена:

- высокими темпами автомобилизации, и прежде всего ростом парка легковых автомобилей;

- непродуманным территориальным зонированием, планировкой и застройкой городских территорий, ведущейся без учета формируемого транспортного спроса и пропускной способности улично-дорожной инфраструктуры;

- низкой конкурентоспособностью общественного пассажирского транспорта по сравнению с личным легковым транспортом.

2) Недостаточной пропускной способностью улично-дорожной инфраструктуры, которая обусловлена:

- низкими темпами строительства и реконструкции улично-дорожной сети по сравнению с растущим спросом на ее пропускную способность;

- неоптимальным использованием пропускной способности существующей улично-дорожной сети.

Рисунок 5. Факторы, формирующие уровень загрузки улично-дорожной сети*

___________________

* Рисунок 5 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.         


Сложная внутренняя структура и взаимное влияние этих факторов со всей очевидностью свидетельствуют о том, что проблемы в сфере дорожного движения имеют комплексную природу и требуют системного подхода к их решению. Решения лежат в сфере социально-экономического планирования развития территорий, регулирования автомобилизации, транспортного планирования, градостроительного планирования и планирования землепользования, организации дорожного движения и дорожного строительства.

Рисунок 6. Методы регулирования уровня загрузки улично-дорожной сети*

___________________

* Рисунок 6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.         


Распределение транспортной потребности в течение суток неодинаково. Максимум наблюдается в утреннее (7 - 10 часов) и вечернее (15 - 18 часов) время.

Обслуживание дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог, тротуаров и дорожных сооружений на территории муниципального образования город Салехард, заключаемому ежегодно. В состав работ входит:

1. Содержание муниципальных автомобильных дорог и тротуаров, включающие в себя работы с учетом сезонных условий по уходу за дорожными одеждами, полосой отвода, земляного полотна, системой водоотвода, дорожными сооружениями - элементами обустройства дорог; озеленению; организации и безопасности движения и прочие работы, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, тротуаров и дорожных сооружений в соответствии с действующей нормативной документацией;

2. Борьба с зимней скользкостью с уборкой снежных валов с обочин;

3. Содержание автобусных остановок и прилегающей к остановкам территории;

4. Нанесение вновь и восстановление изношенной горизонтальной разметки;

5. Содержание в чистоте и порядке стоянок автомобилей (парковок);