Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2017 - 2025 ГОДЫ

Таблица 14


 Перечень искусственных сооружений улично-дорожной сети муниципального образования город Салехард

N п/п

Наименование искусственного сооружения

Границы объекта искусственного сооружения

Тип дорожного покрытия, протяженность, м

Тип дорожного покрытия, площадь покрытия, м кв.

усовершенствованный

неусовершенствованный

усовершенствованный

неусовершенствованный

Искусственные сооружения

1.

Мост "Факел"

От ул. Чубынина до пересечения ул. Почтовая - ул. Б. Кнунянца - пр. Молодежи

697

-

6684

-

2.

Мост через ручей "Безымянный"

От ул. Чапаева до а/дороги к РЭБ "Геологов"

19

-

120

-

Итого по искусственным сооружениям

716

0

6804

0


Основной состав транспортных средств представлен легковыми автомобилями, находящимися в собственности у населения.

Уровень загрузки дорог движением - это показатель, характеризующий условия и безопасность движения автомобилей и определяемый отношением интенсивности движения автомобилей к пропускной способности этого участка.

На сегодняшний день светофорное регулирование осуществляется на тридцати четырех перекрестках с интенсивными транспортными и пешеходными потоками. Для управления светофорной сигнализацией используются дорожные контроллеры ДКСТ, способные реализовать системные режимы.

Для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов применяются светофоры на основе светоизлучающих диодов. Для информирования пешеходов о времени горения зеленого и красного сигналов в ряде случаев применены табло обратного отсчета времени. На некоторых светофорных объектах установлены звуковые сигнализаторы. Светофоры установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

Анализ организации дорожного движения и технологии управления на существующих светофорных объектах муниципального образования город Салехард выявил следующие недостатки:

- на ряде светофорных объектов требуется корректировка принятого режима регулирования в соответствии с разработанным проектом организации дорожного движения и реальными потребностями (Свердлова - Маркса, Свердлова - Пушкина, Свердлова - Чубынина, Мира - Матросова, Мира - З.Космодемьянской, Мира - Броднего, Мира - Республики, Республики - Чубынина, Чубынина - Ямальская, Чубынина - Совхозная, Республики - Матросова, Матросова - Ямальская, Матросова - Подшибякина, Матросова - Губкина, Республики - З.Космодемьянской, З.Космодем. - Ямальская, З.Космодем. - Подшибякина, З.Космодем. - Губкина, Республики - Броднева, Броднева - Подшибякина, Броднева - Губкина).

- требуется корректировка по синхронизации в работе светофорных объектов:

по ул. Матросова от ул. Губкина до ул. Ямальской;

по ул. Чубынина от ул. Ямальской до ул. Мира;

- на ряде светофорных объектов недостаточно дорожных ограждений (Ул. Броднева - ул. Мира, Ул. Маяковского, ул. Б.Кнунянца, ул. Почтовая, ул. Шалгина).

Важнейшим критерием, характеризующим функционирование улично-дорожной сети, является ее пропускная способность и коэффициент загрузки. Уровень загрузки и уровень обслуживания являются производными от интенсивности и состава транспортного потока дороги.

Пропускной способностью полосы улиц и дорог регулируемого движения называется зависящее от условий и организации движения максимальное количество транспортных средств, проходящих по полосе в течение одного часа в одном направлении при соблюдении условий безопасности движения. Несоответствие динамичного роста объемов движения низкими темпами увеличения пропускной способности дорожных сетей ведет к перегруженности существующей дорожной инфраструктуры, и как следствие - к регулярным и повсеместным нарушениям нормального режима движения транспортных потоков, образованию локальных, а в дальнейшем и сетевых заторов. Пропускная способность исследуемого сечения проезжей части, прежде всего, зависит от ширины проезжей части, длительности периода фактического пропуска машин в течение часа через данное сечение, скорости движения транспорта, состава транспортного потока, разделения транспортных потоков по направлениям движения на перекрестке. Пропускная способность проезжей части определяется числом полос движения и пропускной способностью каждой из них, характером движения на магистрали (непрерывное или регулируемое).

Учитывая влияние состава транспортного потока на пропускную способность дороги при выполнении расчетов, весь транспортный поток приведен к условно однородному по типу (легковому) автомобилю.

Важным критерием, необходимым для определения и анализа критических участков на УДС города, является коэффициент загрузки дороги, характеризующий качество функционирования улицы и определяемый отношением объема движения к расчетной пропускной способности дороги. Коэффициент загрузки - величина, необходимая для определения "узких" мест на УДС.

Коэффициент загрузки магистрали показывает соответствие ширины проезжей части реальным параметрам регулирования и косвенно характеризует возможный скоростной режим и уровень безопасности.

Значение коэффициента загрузки, больше 0,65, указывает на участки УДС, требующие ее реконструкции или реорганизации транспортного потока, так как движение автомобилей происходит в условиях неудовлетворительных с точки зрения безопасности, возможности маневрирования и выбора скорости движения.

При разработке проекта организации дорожного движения г. Салехард проводилась оценка интенсивности дорожного движения. Информация о величине транспортных потоков, количестве полос движения, а также результатах расчетов коэффициентов загрузки по магистралям муниципального образования город Салехард приведена в таблице 15.