Перечень искусственных сооружений улично-дорожной сети муниципального образования город Салехард
N п/п | Наименование искусственного сооружения | Границы объекта искусственного сооружения | Тип дорожного покрытия, протяженность, м | Тип дорожного покрытия, площадь покрытия, м кв. | ||
усовершенствованный | неусовершенствованный | усовершенствованный | неусовершенствованный | |||
Искусственные сооружения | ||||||
1. | Мост "Факел" | От ул. Чубынина до пересечения ул. Почтовая - ул. Б. Кнунянца - пр. Молодежи | 697 | - | 6684 | - |
2. | Мост через ручей "Безымянный" | От ул. Чапаева до а/дороги к РЭБ "Геологов" | 19 | - | 120 | - |
Итого по искусственным сооружениям | 716 | 0 | 6804 | 0 |
Основной состав транспортных средств представлен легковыми автомобилями, находящимися в собственности у населения.
Уровень загрузки дорог движением - это показатель, характеризующий условия и безопасность движения автомобилей и определяемый отношением интенсивности движения автомобилей к пропускной способности этого участка.
На сегодняшний день светофорное регулирование осуществляется на тридцати четырех перекрестках с интенсивными транспортными и пешеходными потоками. Для управления светофорной сигнализацией используются дорожные контроллеры ДКСТ, способные реализовать системные режимы.
Для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов применяются светофоры на основе светоизлучающих диодов. Для информирования пешеходов о времени горения зеленого и красного сигналов в ряде случаев применены табло обратного отсчета времени. На некоторых светофорных объектах установлены звуковые сигнализаторы. Светофоры установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.
Анализ организации дорожного движения и технологии управления на существующих светофорных объектах муниципального образования город Салехард выявил следующие недостатки:
- на ряде светофорных объектов требуется корректировка принятого режима регулирования в соответствии с разработанным проектом организации дорожного движения и реальными потребностями (Свердлова - Маркса, Свердлова - Пушкина, Свердлова - Чубынина, Мира - Матросова, Мира - З.Космодемьянской, Мира - Броднего, Мира - Республики, Республики - Чубынина, Чубынина - Ямальская, Чубынина - Совхозная, Республики - Матросова, Матросова - Ямальская, Матросова - Подшибякина, Матросова - Губкина, Республики - З.Космодемьянской, З.Космодем. - Ямальская, З.Космодем. - Подшибякина, З.Космодем. - Губкина, Республики - Броднева, Броднева - Подшибякина, Броднева - Губкина).
- требуется корректировка по синхронизации в работе светофорных объектов:
по ул. Матросова от ул. Губкина до ул. Ямальской;
по ул. Чубынина от ул. Ямальской до ул. Мира;
- на ряде светофорных объектов недостаточно дорожных ограждений (Ул. Броднева - ул. Мира, Ул. Маяковского, ул. Б.Кнунянца, ул. Почтовая, ул. Шалгина).
Важнейшим критерием, характеризующим функционирование улично-дорожной сети, является ее пропускная способность и коэффициент загрузки. Уровень загрузки и уровень обслуживания являются производными от интенсивности и состава транспортного потока дороги.
Пропускной способностью полосы улиц и дорог регулируемого движения называется зависящее от условий и организации движения максимальное количество транспортных средств, проходящих по полосе в течение одного часа в одном направлении при соблюдении условий безопасности движения. Несоответствие динамичного роста объемов движения низкими темпами увеличения пропускной способности дорожных сетей ведет к перегруженности существующей дорожной инфраструктуры, и как следствие - к регулярным и повсеместным нарушениям нормального режима движения транспортных потоков, образованию локальных, а в дальнейшем и сетевых заторов. Пропускная способность исследуемого сечения проезжей части, прежде всего, зависит от ширины проезжей части, длительности периода фактического пропуска машин в течение часа через данное сечение, скорости движения транспорта, состава транспортного потока, разделения транспортных потоков по направлениям движения на перекрестке. Пропускная способность проезжей части определяется числом полос движения и пропускной способностью каждой из них, характером движения на магистрали (непрерывное или регулируемое).
Учитывая влияние состава транспортного потока на пропускную способность дороги при выполнении расчетов, весь транспортный поток приведен к условно однородному по типу (легковому) автомобилю.
Важным критерием, необходимым для определения и анализа критических участков на УДС города, является коэффициент загрузки дороги, характеризующий качество функционирования улицы и определяемый отношением объема движения к расчетной пропускной способности дороги. Коэффициент загрузки - величина, необходимая для определения "узких" мест на УДС.
Коэффициент загрузки магистрали показывает соответствие ширины проезжей части реальным параметрам регулирования и косвенно характеризует возможный скоростной режим и уровень безопасности.
Значение коэффициента загрузки, больше 0,65, указывает на участки УДС, требующие ее реконструкции или реорганизации транспортного потока, так как движение автомобилей происходит в условиях неудовлетворительных с точки зрения безопасности, возможности маневрирования и выбора скорости движения.
При разработке проекта организации дорожного движения г. Салехард проводилась оценка интенсивности дорожного движения. Информация о величине транспортных потоков, количестве полос движения, а также результатах расчетов коэффициентов загрузки по магистралям муниципального образования город Салехард приведена в таблице 15.