Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2017 года N 395-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 428-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ, ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА, ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ В ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА, НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2016 - 2020 ГОДАХ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 348-п

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах" следующие изменения:

1.1. В заголовке слова "в 2016 - 2020 годах" заменить словами "в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года".

1.2. В преамбуле:

1.2.1. После слов "во исполнение" дополнить словами "Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей",".

1.2.2. Слова "от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" заменить словами "от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".

1.3. В пункте 1 слова "в 2016 - 2020 годах" заменить словами "в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года".

1.4. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 года N 428-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ, ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА, ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ В ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА, НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2018 - 2025 ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)


 Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Соисполнители государственной программы

Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цели государственной программы

1. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации.

2. Повышение уровня безопасности граждан.

3. Обеспечение прав граждан в отдельных сферах жизнедеятельности

Задачи государственной программы

1. Поддержание межэтнического, межкультурного и межконфессионального мира и согласия.

2. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка, в том числе с участием граждан.

3. Предупреждение экстремистской деятельности, воспитание общероссийского гражданского самосознания. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство.

4. Создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании. Реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности.

5. Содействие развитию и консолидации казачества через усиление его роли в решении государственных и муниципальных задач.

6. Организационное сопровождение реализации отдельных государственных полномочий и функций

Подпрограммы или основные мероприятия государственной программы

Подпрограмма 1 "Гармонизация межнациональных отношений, обеспечение гражданского единства".

Подпрограмма 2 "Профилактика правонарушений".

Подпрограмма 3 "Профилактика экстремизма".

Подпрограмма 4 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ".

Подпрограмма 5 "Развитие российского казачества".

Подпрограмма 6 "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности"

Целевые показатели государственной программы

увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в общем количестве граждан до 82%;

увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, до 70%;

увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в автономном округе, на 3,1 тыс. человек;

увеличение численности участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, на 2,6 тыс. человек;

снижение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений с 17,1% до 15%;

увеличение доли административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.9, 12.12, 12.16, 12.19 КоАП РФ, выявленных с помощью технических средств фото-, видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве таких правонарушений с 51,6% до 67%;

снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, до 25,2%;

снижение общей распространенности наркомании на 12,2%

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Финансовое обеспечение государственной программы

общее финансирование государственной программы: 3749140,2 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 296221,9 тыс. рублей,

2019 год - 288810,4 тыс. рублей,

2020 год - 288891,9 тыс. рублей,

2021 год - 287521,6 тыс. рублей,

2022 год - 287521,6 тыс. рублей,

2023 год - 287521,6 тыс. рублей,

2024 год - 287521,6 тыс. рублей,

2025 год - 287521,6 тыс. рублей,

2026 - 2030 годы - 1437608,0 тыс. рублей

Раздел I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


На развитие межнациональных (межэтнических) отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ), как и в других регионах Российской Федерации, оказывают влияние уровень социального и имущественного неравенства, утрата традиционных нравственных ценностей, негативные стереотипы в отношении некоторых народов Российской Федерации, слабая межведомственная координация гражданских институтов и религиозных организаций в сфере реализации государственной национальной политики.

В данной ситуации высокое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем, локализация и погашение очагов назревающей напряженности.

Государственная программа призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей автономного округа.

В автономном округе создана и совершенствуется государственная система профилактики правонарушений.

Реализация профилактических мероприятий позволила сократить число убийств, разбоев, грабежей, краж, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, лицами, ранее совершавшими преступления, иностранными гражданами. Кроме того, принимаемые меры привели к снижению показателя первичной заболеваемости наркоманией и к сокращению количества лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях автономного округа с диагнозом "наркомания". Вместе с тем в автономном округе сохраняется рост числа преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

Состояние оперативной обстановки в автономном округе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики правонарушений и наркомании, комплексного подхода к противодействию преступности, в том числе путем создания условий для участия граждан в охране общественного порядка, расширения спектра применения технических средств контроля за состоянием общественного порядка в общественных местах, на улицах и автодорогах, реализации мероприятий по информационно-методическому сопровождению деятельности субъектов профилактики.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию административного законодательства автономного округа, обеспечить исполнение полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции, обеспечить возможности реализации права граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи и защиту прав потребителей.

В связи с совершенствованием государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, становлением и развитием государственной службы российского казачества возникают новые задачи по определению взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления с российским казачеством в целях формирования эффективного общественно-государственного партнерства.

Реализация запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления российского казачества в автономном округе устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать казачество в социально-политические процессы автономного округа, привлекать его к участию в решении социально значимых задач автономного округа, комплексно решать их в интересах государства.

Одной из важнейших задач Департамента внутренней политики автономного округа (далее - Депполитики Югры) является разработка комплекса мер по повышению эффективности государственного управления и содействию развитию и совершенствованию системы муниципального управления в автономном округе, реализация которого позволит выработать стратегические и тактические решения в части государственных реформ и реформ местного самоуправления и обоснования стратегий развития деятельности, направленной на обеспечение защиты и создание условий для реализации гражданами своих прав (в том числе на свободные выборы, местное самоуправление, обеспечение участия граждан в управлении через органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований и т.д.).

Государственная программа направлена на укрепление в автономном округе ценностей многонационального российского общества, соблюдение прав и свобод человека, поддержание мира и межнационального согласия, этнокультурное развитие народов, вовлечение общественности в предупреждение правонарушений, укрепление общественного порядка и безопасности, формирование в обществе антинаркотического мировоззрения, толерантного поведения, правосознания и правовой грамотности.

Реализация мероприятий государственной программы позволит увеличить долю граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, до 82% и межконфессиональных отношений до 70%, а также сохранить устойчивую положительную динамику в сфере общественной безопасности, в том числе за счет снижения доли уличных преступлений с 17,1% до 15%, рецидивной преступности до 25,2%, общей распространенности наркомании на 12,2%, увеличения доли административных правонарушений, выявленных с помощью технических средств фото-, видеофиксации, с 51,6% до 67%.

Раздел II. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ


2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.

Государственная программа не содержит объектов капитального строительства (включая объекты, создаваемые на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений).

2.2. Формирование благоприятной деловой среды.

Государственной программой планируется обеспечить привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений) к реализации в автономном округе проектов по правовому просвещению, повышению правовой грамотности и правосознания граждан, информированию граждан по правовым вопросам и юридической помощи, в том числе о правах потребителей и необходимых действиях по их защите, через предоставление субсидий на конкурсной основе.

Также при реализации полномочия по оказанию бесплатной юридической помощи через мероприятия государственной программы созданы необходимые условия, обеспечивающие реализацию прав граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи, в том числе в труднодоступных и малонаселенных местностях, адвокатами Адвокатской палаты автономного округа, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи.

2.3. Реализация инвестиционных проектов.

Государственная программа не содержит инвестиционных проектов, реализуемых, в том числе, на принципах проектного управления.

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.

Государственная программа не содержит мер по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности и содействию импортозамещения в автономном округе, реализации стандарта развития конкуренции.

2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.

Государственная программа не содержит мероприятий, реализуемых и (или) планируемых к реализации в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в том числе мероприятий по приоритетным проектам по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации.

Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ


Цель 1. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации.

Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение задачи, направленной на поддержание межэтнического, межкультурного и межконфессионального мира и согласия.

Целевыми показателями являются:

Показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 1199).

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан. Показатель определяется путем усреднения значений, исчисляемых на основании социологических опросов, проводимых по репрезентативной выборке в автономном округе с периодичностью 2 раза в год. Общее количество респондентов за отчетный год - 1800 чел. (по 900 респондентов в каждом опросе).

Промежуточные значения показателей по итогам каждого опроса рассчитываются по общей формуле:

          

T(k) - значение показателя по результатам k-го социологического опроса, проведенного в отчетном году;

N(1)(k) - количество респондентов, выбравших вариант ответа "Доброжелательные, способствующие общественному согласию" на вопрос анкеты "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных национальностей в населенном пункте, в котором Вы живете?" в ходе проведения k-го социологического опроса;

N(2)(k) - количество респондентов, выбравших вариант ответа "Нормальные, бесконфликтные" на вышеуказанный вопрос анкеты в ходе проведения k-го социологического опроса;

N(0)(k) - общее число опрошенных в ходе проведения k-го социологического опроса.

Итоговое значение показателя за отчетный год формируется путем усреднения значений показателей по каждому опросу, проведенному в течение текущего года, по формуле:

T(0) - значение показателя, усредненное по всем социологическим опросам, проведенным в течение отчетного года;

T(k1) - значение показателя по результатам первого социологического опроса, проведенного в отчетном году;

T(k2) - значение показателя по результатам второго социологического опроса, проведенного в отчетном году.

Показатель "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан" определяется путем усреднения значений, исчисляемых на основании социологических опросов, проводимых по репрезентативной выборке в автономном округе с периодичностью 2 раза в год. Общее количество респондентов за отчетный год - 1800 чел. (по 900 респондентов в каждом опросе).

Промежуточные значения показателей по итогам каждого опроса рассчитываются по общей формуле:     



T(k) - значение показателя по результатам k-го социологического опроса, проведенного в отчетном году;

N(1)(k) - количество респондентов, выбравших вариант ответа "Доброжелательные, способствующие общественному согласию" на вопрос анкеты "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных вероисповеданий в населенном пункте, в котором Вы живете?" в ходе проведения k-го социологического опроса;

N(2)(k) - количество респондентов, выбравших вариант ответа "Нормальные, бесконфликтные" на вышеуказанный вопрос анкеты в ходе проведения k-го социологического опроса;

N(0)(k) - общее число опрошенных в ходе проведения k-го социологического опроса.

Итоговое значение показателя за отчетный год формируется путем усреднения значений показателей по каждому опросу, проведенному в течение текущего года, по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»