СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 12 октября 2017 года N 25-ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Службы ГСН ЯНАО от 26 сентября 2019 года N 17-ОД
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации", утвержденный приказом службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2016 года N 10-ОД.
2. Пункт 1 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступает в силу с 01 января 2018 года.
Руководитель службы
А.В.ИОНОВ
Утверждены
приказом службы государственного
строительного надзора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 октября 2017 года N 25-ОД
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Пункт 1 вступает в силу с 1 января 2018 года (пункт 2 данного документа).
1. Пункт 1.2 дополнить подпунктом 1.2.5 следующего содержания:
"1.2.5. осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах компетенции службы.".
2. В пункте 1.5:
2.1. в подпункте 1.5.1 слово "реконструкции;" заменить словами "реконструкции. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.";
2.2. подпункт 1.5.2 изложить в следующей редакции:
"1.5.2. технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.".
3. Подпункт 1.6.3 пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6.3. выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.".
4. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора включает в себя следующие действия (административные процедуры):
- регистрация извещения о начале работ, рассмотрение прилагаемых документов;
- подготовка приказа о назначении должностных лиц для осуществления регионального государственного строительного надзора;
- ознакомление с проектной документацией, подготовка программы проведения проверок;
- формирование и ведение дел при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
- проведение выездной и (или) документарной проверки;
- оформление и выдача документов (актов, предписаний) по результатам проведенных проверок;
- проведение проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- выдача заключения о соответствии объекта установленным требованиям или решения об отказе в выдаче такого заключения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами.
Осуществление государственной функции приостанавливается в случае прекращения работ или их приостановления на объекте капитального строительства до даты получения извещения о начале (возобновлении) работ.
В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
Блок-схема исполнения Службой государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.".
5. Дополнить пунктами 3.11, 3.12 следующего содержания:
"3.11. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.11.1. В целях предупреждения нарушений субъектом государственного контроля (надзора) обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Служба осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
3.11.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Служба:
- обеспечивает размещение на сайте Службы перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование субъектов государственного контроля (надзора) по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Служба подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора и размещение на сайте Службы соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами государственного контроля (надзора) в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с подпунктами 3.11.3 - 3.11.5 настоящего пункта, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.11.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора), либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъект государственного контроля (надзора) ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Служба объявляет субъекту государственного контроля (надзора) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту государственного контроля (надзора) принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.
3.11.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта государственного контроля (надзора) могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.11.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи субъектами государственного контроля (надзора) возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.12. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора) проводятся уполномоченными должностными лицами Службы в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем (заместителем руководителя) Службы, в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.".