ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 21.12.2017 N 1082-пп)
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области регулирует правоотношения в области организации, обеспечения и проведения регионального государственного экологического надзора в Магаданской области в пределах установленной компетенции, в том числе:
а) государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
б) государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
в) регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
г) регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
д) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности:
- министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство) в части осуществления регионального государственного экологического надзора, предусмотренного подпунктами "а" - "г", подпунктом "д" (в части особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории памятников природы регионального значения, имеющих геологический, гидрологический, комплексный профили) пункта 1 настоящего Положения;
- департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области в части осуществления регионального государственного экологического надзора, предусмотренного подпунктом "д" пункта 1 настоящего Положения (в части особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа);
- департаментом по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области (в части особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения).
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется органами исполнительной власти Магаданской области, указанными в пункте 2 настоящего Порядка (далее - уполномоченные органы) посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5. В целях осуществления государственного регионального экологического надзора уполномоченные органы в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии с требованиями статей 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
6. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченными органами в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок.
7. Внеплановые проверки проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
8. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя соответствующего уполномоченного органа, должностными лицами, указанными в распоряжении (приказе).
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, определяются постановлением Правительства Магаданской области (далее - уполномоченные должностные лица).
10. Уполномоченные должностные лица осуществляют свою деятельность по региональному государственному экологическому надзору при наличии удостоверений государственного инспектора в области охраны окружающей среды Магаданской области.
11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
При проведении плановых проверок используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), содержащие вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177.
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 21.12.2017 N 1082-пп)
12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган.
13. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя соответствующего уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;