Автомобильные перевозки останутся основным видом доставки грузов внутри Магаданской области на расчетный срок. При этом если в настоящее время они играют роль главного "распределителя" грузов, поступающих в область через Магаданский торговый порт, то с вводом в действие железнодорожного сообщения, останутся главными "посредниками" в перевозке грузов, но теперь уже будут обеспечивать связь между железнодорожными станциями и населенными пунктами области. С усовершенствованием дорожной сети и качества дорожных покрытий (см. разд. 3.7.2.2) будут созданы условия для расширения грузовых и пассажирских перевозок, как по территории области, так и на территории соседних регионов - Республики Саха (Якутия), Чукотского АО, Камчатского и Хабаровского края.
Развитие транспортной инфраструктуры делает необходимым строительство грузовых терминалов. Основными узлами логистической инфраструктуры области станут:
- Магаданский торговый порт;
- международный аэропорт "Магадан";
- пристань в пос. Колымское;
- областные транспортные узлы на месте пересечения существующих и проектируемых транспортных линий (автодорожных, авиасообщения, морского сообщения): г. Магадан, пос. Палатка, Дебин, Большевик, Ягодное, Оротукан, пересечение автомобильных дорог в районе устья р. Гербы.
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года предусматривается реконструкция и развитие Магаданского морского торгового порта. Данные мероприятия необходимо увязать с перспективным строительством железнодорожной линии "Якутск - Мома - Магадан". В районе морского порта необходимо предусмотреть создание крупного транспортно-логистического комплекса регионального уровня, обеспечивающего предоставление широкого спектра услуг, ускоренное развитие интермодальных перевозок, перевалку и распределение грузов между морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. При реализации проектов промышленного освоения в зонах опережающего развития области на период строительства может прийтись пик перевалки грузов через морской порт. В отсутствие устойчивых сухопутных связей области с регионами России, порт станет единственным каналом для приемки возрастающих потоков грузов. В этой ситуации объемы грузоперевалки могут достигнуть пиковых значений до 4-5 млн т в год.
В увязке с Магаданским транспортно-логистическим комплексом необходимо предусмотреть развитие логистического терминала в международном аэропорту "Магадан", что обеспечит связь грузопотоков между основными транспортными системами области.
Сеть логистических комплексов по мере роста грузопотоков необходимо предусматривать в пос. Палатка, пос. Оротукан, пос. Сеймчан (со специализированным речным терминалом), пос. Омсукчан. Вероятно возникновение необходимости в создании логистических комплексов на будущих железнодорожных станциях в местах пересечения авто- и железных дорог.
Со строительством новых дорог получат развитие междугородные и пригородные пассажирские перевозки. К существующим направлениям перевозок (Магадан - Ола - Гадля, Магадан - Клепка - Ола, Магадан - Армань, Магадан - р. Яна, Талон - р. Яна, Палатка - Магадан, Магадан - Палатка - Карамкен, Магадан - Талая, Магадан - Матросова, Магадан - Омсукчан, Магадан - Сусуман) добавятся новые маршруты:
- Омсукчан - Эвенск;
- Омсукчан - Верхний Парень;
- Омсукчан - Омолон;
- Эвенск - Гижига;