Недействующий

Об утверждении проекта "Обновление схемы территориального планирования Магаданской области" (с изменениями на 28 июля 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 13.10.2023 N 697-пп)



3.7.2.2. Создание единой транспортной сети области


В настоящее время в области отсутствует единая транспортная сеть. Особенно слабо освоены в транспортном отношении северная и восточная части региона - в них отсутствуют автомобильные дороги круглогодичного действия. Часть территории Ольского, Среднеканского районов и Северо-Эвенский национальный район не имеют автотранспортного сообщения. Транспортные связи с ними осуществляются воздушным или морским путями, в зимнее время для этих целей используются автозимники.


Кроме того, в области отсутствует устойчивая связь с планируемыми районами опережающего развития, перспективными месторождениями полезных ископаемых, подготовленными к освоению. Все это требует создания единой автотранспортной сети внутри области.


Проектом предусматривается развитие существующей автотранспортной сети и строительство новых автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. В основу формирования региональной сети положена структура существующих и планируемых автодорог федерального значения:


- реконструкция и строительство дороги федерального значения "Колыма" - строящаяся дорога от Якутска до Магадана" ("Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года" [47];


- строительство автодороги "Колыма - Омсукчан - Омолон - Билибино - Комсомольский - Анадырь" - ответвление от дороги федерального значения "Колыма" - строящаяся дорога от Якутска до Магадана" с использованием автомобильной дороги межмуниципального значения "Герба - Омсукчан" ("Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года", утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р) с последующим переводом в категорию федеральных автомобильных дорог;


- строительство ответвления трассы на Камчатку ("Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года" [47].


Данные федеральные дороги образуют автодорожное направление Северного автотранспортного коридора, связывающего соседние субъекты ДФО: Республику Саха (Якутия), Магаданскую область, Чукотский АО и Камчатский край.


Формирование сети региональных дорог предусматривает следующие мероприятия:


1) отраженные в "Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года":


- строительство автомобильной дороги межмуниципального значения "Кубака - Эвенск";


- реконструкция автомобильной дороги межмуниципального значения "Палатка - Кулу - Нексикан;


2) отраженные в предложениях, направленных в Минрегион для включения в ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года":


- реконструкция автомобильной дороги межмуниципального значения "Солнечный - Ола";


- реконструкцию автомобильной дороги межмуниципального значения "Магадан - Балаганное - Талон";