Недействующий

Об утверждении проекта "Обновление схемы территориального планирования Магаданской области" (с изменениями на 28 июля 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 13.10.2023 N 697-пп)



Таблица 11.2



Прогнозы ввода жилья на период до 2020 г.

Год

Расчетная численность населения

Площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя (прогноз)

Ввод жилых домов (тыс. кв. м) 1 вар./2 вар./3 вар./4 вар.

1 вариант (пессимистический)

2 вариант (умеренно-оптимистический)

3 вариант (оптимистический)

4 вариант (целевой)

2007 (факт)

168,5

168,5

168,5

168,5

26,9

14,8

2008 (факт)

165,8

165,8

165,8

165,8

27,3

15,0

2009

163,1

163,1

163,1

163,1

27,5

15,3

2010

160,35

160,35

160,5

160,5

27,7

19,0/19,0/19,0/19,0

2011

157,75

157,85

158

158

27,9

21,2/21,2/21,2/21,2

2012

155,15

155,6

155,7

155,7

28,1

27,9/27,9/28,0/28,0

2013

152,65

153,6

153,8

153,7

28,3

30,8/30,9/31,0/31,0

2014

150,15

151,8

152

152

28,4

20,7/20,9/21,0/21,0

2015

147,65

150,2

150,7

151,2

28,5

20,6/20,9/21,0/21,1

2016

145,2

148,8

150

151

29,6

20,3/20,8/21,0/21,1

2017

142,8

147,8

149,65

151,15

29,7

20,0/20,7/21,0/21,2

2018

140,45

147,2

149,6

151,35

29,8

19,7/20,7/21,0/21,3

2019

138,3

146,7

149,59

151,6

29.9

19,4/20,6/21,0/21,3

2020

136,2

146,4

149,65

151,95

29,0

19,1/20,5/21,0/21,3


А значит, объем вводимого ежегодно (2006-2009) жилья в размере 25-30 тыс. кв. м/год, должен быть увеличен минимум втрое, кроме того мощности строительной базы уже в ближайшие годы потребуются для другого: понадобится строить жилье для тысяч мигрантов с "материка", строить транспортную и инженерную инфраструктуру, заводы, осваивать месторождения.


Инфраструктура и мобильное жилье будет, по всей вероятности, строиться преимущественно вахтовым методом, но опорной базой для части вахтовиков и членов их семей станет Магаданская зона опережающего развития. Ориентировочная оценка перспективной потребности в жилье по сценарию демографического прорыва (приезд мигрантов в Магаданскую область в количестве от 10 до 100 тыс. чел.) дана в разделе 10.3 настоящего тома. Там же предложены новые архитектурно-планировочные решения вахтовых поселков и социально-досуговых центров.


Задача развития мощностей стройиндустрии требует проведения ТЭО существующих предприятий стройиндустрии Магаданской области, определить возможность увеличения мощностей, конкурсный отбор иногородних строительных фирм и т.д. Спрос появится вслед за притоком в регион средств на реализацию инфраструктурных проектов, часть из которых останется во внутриобластном обороте.


Не менее важной представляется задача создания комфортной среды обитания в поселках, что необходимо для удержания и закрепления людей в области. Одно из средств ее решения уже апробирует ООО "Магаданский жилищно-строительный комбинат": производство элементов каркасно-деревянного домостроения по канадской технологии для строительства малоэтажных жилых домов. Простые и элегантные дома на несколько семей не только удобны для населения, но и создают значительно более комфортную визуальную среду, чем бывшие бараки. Мощность комбината - 25 тыс. кв. м в год - позволяет ежегодно обеспечивать полноценным жильем порядка тысячи человек.


Такие дома, а также коттеджи следует в первую очередь возводить в г. Магадане, районных центрах, других перспективных поселках. Но здесь возникает та же проблема доходов населения и условий предоставления жилья приезжим: по ипотеке; с передачей предприятием квартиры в собственность работнику за отработанный по контракту определенный срок (например, 10 лет); "доходные дома", предоставляемые по договорам жилищного найма (в аренду); гостиницы квартирного типа и т.д.


В порядке решения этой задачи предлагается развивать ипотечный рынок в соответствие с подпрограммой "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Магаданской области на 2006-2010 годы" программы "Доступное и комфортное жилье - жителям Магаданской области". Срок действия этой подпрограммы целесообразно продлить, имея в виду, что реализация крупных инвестиционных проектов вызовет рост доходов населения.


Кроме того, предлагается содействовать появлению - для начала в г. Магадане - частных застройщиков, которые будут как сдавать построенное (или купленное у строителей) жилье в аренду населению (по договорам найма и страхованию рисков), так и продавать его в рассрочку на условиях ипотечного кредитования.


Необходимо при приезде большого числа мигрантов в Магаданскую область внимательно рассматривать список пенсионеров и желающих переехать на "материк" по Государственной Программе переезда с Крайнего Севера в другие регионы России, так как отъезд пенсионера высвобождает жилье в области и снижает нагрузку на областной Пенсионный фонд, строительную индустрию и бюджет области, предприятие и граждан. (Себестоимость кв. метра в средней полосе, ниже чем возможно такого же по размеру жилья на Крайнем Севере).