Недействующий

Об утверждении проекта "Обновление схемы территориального планирования Магаданской области" (с изменениями на 28 июля 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 13.10.2023 N 697-пп)



Таблица 2.1



Динамика роста ВВП некоторых стран АТР, %

N п/п

Страна

2000 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1.

КНР

8,4

10,0

10,1

10,2

10,7

2.

Индия

4,0

8,4

8,3

9,2

9,2

3.

Гонконг (КНР)

10,0

3,2

8,6

7,3

6,8

4.

Индонезия

5,4

4,8

5,1

5,6

5,5

5.

Япония

2,9

1,8

2,3

2,6

2,2

6.

Корея

8,5

3,1

4,7

4,0

5,1

7.

Малайзия

8,9

5,5

7,2

5,2

5,9

8.

Россия

10,0

7,3

7,2

6,4

6,7

9.

Сингапур

10,0

2,9

8,7

6,4

7,9

10.

Тайвань (КНР)

5,8

3,4

6,1

4,1

4,6

11.

Таиланд

4,8

7,0

6,2

4,5

5,3

12.

Вьетнам

6,8

7,3

7,8

8,4

8,2


Источник: Всемирный банк, Азиатско-тихоокеанское содружество.


Магаданская область, расположенная в удалении от международных транспортных коридоров, тем не менее, имеет возможность участвовать в межрегиональном и международном разделении труда, интенсивно используя и развивая свои морские связи со странами АТР (схема 1). В перспективе, с развитием сухопутных транспортных коридоров в направлении Китая, Южной Кореи, Японии (транспортный коридор Магадан - Якутск - Тында - Транссиб) и в направлении Аляски, Канады, США (перспективный транспортный коридор Магадан - Мома - Уэлен с переходом через Берингов пролив), Магаданская область сможет участвовать в международных грузоперевозках, связывающих основных участников глобальной экономики АТР.


Для регионов Дальнего Востока, по причине значительной удаленности от федерального центра, внешнеэкономическое сотрудничество с азиатскими соседями важно ничуть не меньше, чем межрегиональное взаимодействие с другими субъектами Российской Федерации. В определенной степени, внешнеэкономическое сотрудничество является локомотивом развития экономики регионов Дальнего Востока. Это актуально и для Магаданской области.