Динамика роста ВВП некоторых стран АТР, %
N п/п | Страна | 2000 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
1. | КНР | 8,4 | 10,0 | 10,1 | 10,2 | 10,7 |
2. | Индия | 4,0 | 8,4 | 8,3 | 9,2 | 9,2 |
3. | Гонконг (КНР) | 10,0 | 3,2 | 8,6 | 7,3 | 6,8 |
4. | Индонезия | 5,4 | 4,8 | 5,1 | 5,6 | 5,5 |
5. | Япония | 2,9 | 1,8 | 2,3 | 2,6 | 2,2 |
6. | Корея | 8,5 | 3,1 | 4,7 | 4,0 | 5,1 |
7. | Малайзия | 8,9 | 5,5 | 7,2 | 5,2 | 5,9 |
8. | Россия | 10,0 | 7,3 | 7,2 | 6,4 | 6,7 |
9. | Сингапур | 10,0 | 2,9 | 8,7 | 6,4 | 7,9 |
10. | Тайвань (КНР) | 5,8 | 3,4 | 6,1 | 4,1 | 4,6 |
11. | Таиланд | 4,8 | 7,0 | 6,2 | 4,5 | 5,3 |
12. | Вьетнам | 6,8 | 7,3 | 7,8 | 8,4 | 8,2 |
Источник: Всемирный банк, Азиатско-тихоокеанское содружество.
Магаданская область, расположенная в удалении от международных транспортных коридоров, тем не менее, имеет возможность участвовать в межрегиональном и международном разделении труда, интенсивно используя и развивая свои морские связи со странами АТР (схема 1). В перспективе, с развитием сухопутных транспортных коридоров в направлении Китая, Южной Кореи, Японии (транспортный коридор Магадан - Якутск - Тында - Транссиб) и в направлении Аляски, Канады, США (перспективный транспортный коридор Магадан - Мома - Уэлен с переходом через Берингов пролив), Магаданская область сможет участвовать в международных грузоперевозках, связывающих основных участников глобальной экономики АТР.
Для регионов Дальнего Востока, по причине значительной удаленности от федерального центра, внешнеэкономическое сотрудничество с азиатскими соседями важно ничуть не меньше, чем межрегиональное взаимодействие с другими субъектами Российской Федерации. В определенной степени, внешнеэкономическое сотрудничество является локомотивом развития экономики регионов Дальнего Востока. Это актуально и для Магаданской области.