Недействующий

Об утверждении проекта "Обновление схемы территориального планирования Магаданской области" (с изменениями на 28 июля 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 13.10.2023 N 697-пп)



9.5.1. Магаданская агломерация


Несмотря на то, что Магаданская агломерация занимает периферийное положение на территории области, совокупный административный, социально-экономический и транспортно-логистический "вес" делает ее самым важным узлом развития для региона. В агломерацию входят г. Магадан с пос. Уптар и Сокол, составляющими городской округ, пос. Палатка, Ола, Стекольный, Хасын, Карамкен, Армань и др. В развитии всей агломерации решающее значение будет играть ее центр - г. Магадан.


Городской округ Магадан. Город получит ускоренное развитие как многофункциональный центр региона, функционирующий в условиях особой экономической зоны. По пути дальнейшего развития будут следовать промышленность города на основе внедрения новых технологий. Будет развиваться научно-инновационный комплекс. Расширятся финансовая, деловая и социальная инфраструктуры. Город обретет статус сервисного центра всей области, транспортного узла на перекрестье региональных транспортных коридоров, центра транспортно-логистических услуг региона. Будет усиливаться его значение как базового центра для вахтового освоения северных районов Магаданской области, северных улусов Республики Саха (Якутия), Чукотского АО.


Областными и городскими властями ставятся задачи по социально-экономическому развитию города. Предусматриваются меры по повышению благосостояния жителей и формированию среднего класса. Будет возобновлено строительство жилья, постепенно ликвидировано аварийное и ветхое жилье. Получат развитие инфраструктура и системы инженерного обеспечения с целью поддержания инвестиционной привлекательности и повышения энергетической устойчивости города. Будет оказываться поддержка малого предпринимательства. Также ставятся задачи формирования конкурентоспособной системы образования, обеспечивающей потребности экономики города и области в квалифицированных специалистах. Будет совершенствоваться и расширяться деятельность учреждений культуры, способствующая созданию условий для творческого развития жителей, сохранению культурного наследия города. Предусмотрено строительство современных спортивных сооружений, развитие массовой физической культуры. Ставятся задачи по увеличению въездного туризма, совершенствованию гостиничной базы, созданию инфраструктуры для отдыха и туризма. Предусматриваются мероприятия по улучшению городской среды, формированию современного архитектурного облика города.


Город Магадан, кроме функций областного центра, будет играть и роль одного из ключевых транспортно-логистических узлов на северо-востоке России. В перспективе, с реализацией на территории области межрегиональных транспортных коридоров, через город будут проходить транспортные потоки, связывающие Республику Саха (Якутия), Хабаровский край, Камчатский край, Чукотский АО. Через Магаданский морской торговый порт, область и приграничные территории соседних регионов будут обеспечиваться круглогодичной связью с основными морскими портами Дальнего Востока России и стран АТР. Федеральными программами предусматривается создание Магаданского укрупненного центра организации воздушного движения северо-востока страны. Для Магаданского аэропорта является актуальным участие в обслуживании кроссполярных рейсов между Америкой и Азией. Город в этом случае становится международными воротами Дальнего Востока страны, что еще больше усилит его значение и станет ускорителем его развития.


Основное пространственное развитие Магаданской агломерации будет происходить вдоль формирующихся транспортных коридоров: Магаданского транспортного коридора - по автомобильной дорогой федерального значения "Колыма" - строящаяся дорога от Якутска до Магадана"; и перспективной железной дороге "Якутск (Нижний Бестях) - Мома - Магадан", Южного транспортного коридора - вдоль автомобильной дороги "Магадан - Балаганное - Талон" с выходом на границу с Хабаровским краем.