Недействующий

Об утверждении проекта "Обновление схемы территориального планирования Магаданской области" (с изменениями на 28 июля 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 13.10.2023 N 697-пп)



Таблица 3.1



Прогнозная оценка ресурсов золоторудных объектов Яно-Колымской провинции

N

Месторождения, перспективные поля

Субъект РФ

Район

Прогнозные ресурсы

руда, млн т

металл, т

1

Наталкинское

Магаданская область

Тенькинский

1923

2500

2

Дегдеканское

Тенькинский

307,7

400

3

Токичанское

Тенькинский

80

200

4

Игуменовское-Родионовское

Тенькинский

75

150

5

Олбот

Сусуманский

50

100

6

Чумыш

Ольский

55,5

150

7

Осадочный

Ольский

50

150

8

Верхне-Хакчан

Сусуманский

75

150

9

Павлик

Тенькинский

33,3

100

Итого на территории Магаданской области

2649,5

3900

10

Бадран

Республика Саха (Якутия)

12,5

100

11

Дражный

40

400

12

Малый Тарын

11,1

100

13

Базовский

30

150

14

Удума

25

100

Итого на территории Республики Саха (Якутия)

118,6

850

Итого по провинции

2768,1

4750


Освоение Шаманихо-Столбовского рудно-россыпного района, расположенного на территории северной части Среднеканского района Магаданской области. Основной целью проекта является проведение геологоразведочных работ с целью выявления запасов золота промышленных категорий. Ресурсный потенциал районов оценивается в 320 тонн золота.


Описываемая зона не относится к числу экономически освоенных. Несмотря на значительные запасы востребованных полезных ископаемых, их вводу препятствует отсутствие транспортной и энергетической инфраструктуры.


Рассошинский рудно-россыпной район расположен на территории северо-восточной части Среднеканского района. Основной целью данного проекта является проведение геологоразведочных работ с целью выявления запасов золота и серебра. Ресурсный потенциал района: золото - 180 т, серебро - 1700 тонн.


Эффективному освоению месторождений рудных провинций Магаданской области препятствует недостаточно развитая инфраструктура. Для обеспечения электроэнергией новых объектов необходимо строительство нескольких линий электропередач, завершение строительства автомобильной дороги Магадан - Якутск, Магадан - Билибино. С реализацией приоритетных направлений развития минерально-сырьевой базы и горнодобывающего сектора экономики Магаданской области будет востребована энергия Колымской и строящейся Усть-Среднеканской ГЭС, при этом должно быть осуществлено строительство магистральных сетей к наиболее перспективным месторождениям.


Только после решения этих задач возможна организация добычи на отдаленных объектах Шаманихо-Столбовского и Россошинского рудно-россыпных районов, Ороекской металлогенической зоны и других удаленных районов Северо-Востока области.


3.1.1.2. Россыпная золотодобыча. За годы эксплуатации горно-геологических объектов в области погашено около 90% разведанных запасов россыпного золота. По состоянию на 01.01.2008 балансовые запасы россыпного золота составляли 430 тонн. Оставшиеся в государственном резерве запасы или имеют ухудшенные геолого-промышленные параметры, или находятся в экономически не освоенных районах, и их отработка зачастую является низкорентабельной.


Тем не менее, россыпная золотодобыча, несмотря на снижение объемов, по-прежнему сохраняет социально-экономическое значение для области. На каждого занятого в градообразующей отрасли приходится, по оценкам, 10-15 занятых в смежных, инфраструктурных и обслуживающих население отраслях - поэтому занятость в золотодобыче непосредственно и резко сказывается на занятости населения в области в целом, доходах населения и доходах бюджета. Кроме того, именно россыпные месторождения позволят сохранить имеющийся уровень золотодобычи в области - следовательно, уровень доходов бюджета - до начала эксплуатации крупных рудных месторождений.


На начало 2009 г. в области имелось 659 учтенных в Статрегистре Росстата организаций, основным видом деятельности которых была названа добыча полезных ископаемых - в первую очередь, конечно, золота. В действительности занимается добычей золота лишь часть из них, причем каждый год их число сокращается. Если в 2006 г. число золотодобывающих предприятий оценивалось в "около 200" [52], то на начало 2008 г. имели лицензии на добычу россыпного золота 166 предприятий, а фактически работали 123, из них половина - на грани рентабельности. На начало 2009 г. лицензии на добычу рассыпного золота имели 128 предприятий.


Для поддержания уровня россыпной золотодобычи необходимо совершенствование правового регулирования этой отрасли, направленное на стимулирование малых предприятий и индивидуальных старателей - что требует принятия решений на федеральном уровне. Комитет экономики администрации Магаданской области предлагает следующий пакет мер [104]:


1) Внести поправки в 26 главу части второй Налогового кодекса по введению дифференцированной ставки налога на добычу прочих полезных ископаемых (золото).


На территории области есть месторождения со значительными запасами золота, не привлекательные к отработке по причине сложных горно-геологических характеристик и полным отсутствием инфраструктуры (ЛЭП, дороги и др.). Эти месторождения расположены в труднодоступных и удаленных от населенных пунктов районах, доставка ТМЦ на которые осуществляется по зимнику или авиатранспортом.


Экономическая целесообразность предоставления дифференцированной ставки по налогу на добычу оценивается с учетом суммы выпадающих доходов бюджета в связи с тем, что месторождения не отрабатываются. Льготные экономические условия, позволят привлечь недропользователей к отработке труднодоступных месторождений, что позволит увеличить объемы добычи золота в области более чем на 800 кг в год, обеспечит сохранение рабочих мест.


2) Отнести к участкам недр местного значения мелкие месторождения полезных ископаемых (по россыпному золоту с запасами до одной тонны, рудного золота с запасами до десяти тонн) и делегировать полномочия по их лицензированию на региональный уровень (издать приказ МПР).