Недействующий

Об утверждении проекта "Обновление схемы территориального планирования Магаданской области" (с изменениями на 28 июля 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 13.10.2023 N 697-пп)



План первоочередных мероприятий и этапы реализации по разработке зон охраны объектов культурного наследия


Недвижимые памятники истории и культуры подлежат охране и использованию как единое целое с территорией памятников и связанными с ними сооружениями и объектами.


Одним из важных условий выявления, сохранения, восстановления и обеспечения активного и эффективного функционирования объектов историко-культурного наследия с их территориями является установление границ территорий с особым правовым статусом и режимом содержания, ограничения хозяйственного использования, строительства всех видов.


Этот исторический потенциал должен быть использован в современных экономических процессах, так как возрождение историко-культурных ценностей имеет не только культурно-духовное значение, но и может приносить материальную прибыль при их использовании в сфере рекреации и туризма.


Собранные сведения об археологических объектах требуют проведение исследований с целью их обоснованного включения в единый государственный реестр памятников истории и культуры. В настоящее время на схеме 16 "Схема размещения памятников историко-культурного и археологического наследия" определены предварительные зоны охраны объектов культурного наследия.


С целью сохранения, изучения, обеспечения активного и эффективного функционирования объектов историко-культурного наследия предусмотрено проведение ряда основных мероприятий, в том числе - проведение работы по включению выявленных объектов в единый государственный реестр. Отправной точкой проведения мероприятий является организация историко-культурной экспертизы на территории Магаданской области.


Управлением культуры были направлены документы претендентов для аттестации в качестве экспертов историко-культурной экспертизы, которые были возвращены для устранения замечаний. В настоящее время, в связи с упразднением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и передачи ее полномочий Министерству культуры Российской Федерации, направлен запрос в Министерство культуры Российской Федерации с целью разъяснения порядка подачи документов.


Организация проведения такой экспертизы на территории области является первостепенной задачей, так как заключение государственной историко-культурной экспертизы является основанием для принятия решения о включении объектов в единый государственный реестр, определения зон охраны объектов культурного наследия, режима использования земель.


С целью проведения мероприятий в отношении выявленных объектов культурного наследия планируется:


Организовать рабочую группу в состав которой планируется включить лиц аттестованных для проведения историко-культурной экспертизы, а также для проведения следующей работы:

Мероприятие

Цель, содержание мероприятия

Период реализации до 2020 года

1) Определение значимости выявленного объекта, обоснованности включения его в единый государственный реестр памятников истории и культуры

Принятие обоснованного решения о включении объекта в единый государственный реестр или обоснованный отказ о его включении

На протяжении всего периода

2) Разработка и определение границ охранной зоны объекта культурного наследия

Определение границ охранной зоны в отношении объектов имеющих положительное заключение историко-культурной экспертизы

По мере выдачи положительных заключений историко-культурной экспертизы

3) Разработка и определение режимов использования земель

Определение режимов использования земель в пределах охранных зон объектов культурного наследия

Работа проводится одновременно с определением границ охранной зоны

4) Выявление объектов требующих проведения реставрационных работ

В ходе проведения исследований необходимо учитывать состояние объектов с целью дальнейшего планирования мероприятий

На протяжении всего периода


Предложенный вариант для Магаданской области является наиболее оптимальным, так как проведение исследований затруднено в связи с большой удаленностью многих объектов от населенных пунктов, отсутствием транспортного сообщения, а в летнее время проведение работ осложняется лесными пожарами, затоплением отдельных территорий, наличием в отдаленных местах диких зверей.


Учитывая количество выявленных объектов и обширность территории на которой они расположены, данную работу планируется проводить ежегодно в различных районах области, в зависимости от наличия и возможностей экспертов историко-культурной экспертизы.