Недействующий

Об утверждении проекта "Обновление схемы территориального планирования Магаданской области" (с изменениями на 28 июля 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 13.10.2023 N 697-пп)


7.6.1. Общая характеристика


Важнейшей задачей транспортного комплекса является обеспечение транспортной доступности, что необходимо для устойчивого экономического и социального развития Магаданской области.


Магаданская область расположена в труднодоступной части Российской Федерации, на удалении от основных транспортных коридоров и узлов страны, Дальневосточного федерального округа. Кроме Якутии Магаданская область не связана автомобильными дорогами ни с какими другими соседними регионами. Сухопутная связь здесь осуществляется по автодороге федерального значения "Колыма" - строящаяся дорога от Якутска до Магадана". Для связи с остальными регионами России и соседними странами используется воздушный и морской транспорт. Железнодорожная связь отсутствует. Транспортная изолированность Магаданской области является значительным негативным фактором ее экономического и социального развития (схема 29).


Вместе с тем, Магаданская область относится к числу северных территорий с ограниченными сроками завоза грузов. По своему географическому положению она относится к районам Крайнего Севера и характеризуется суровым климатом, значительной удаленностью территории от центральных районов страны. Продолжительность зимнего периода здесь составляет от 7 до 9 месяцев.


Территория самой Магаданской области не объединена единой транспортной сетью. Существующий транспортный каркас области развивался как обеспечивающий развитие основных отраслей экономики - горнодобывающего, рыбоперерабатывающего, строительного комплексов и сложился в данном виде в результате более чем 50-летнего развития области, ее производительных сил, минерально-сырьевой базы, под влиянием расположения месторождений полезных ископаемых, размещения народонаселения.


Особенно слабо освоены в транспортном отношении северная и восточная части региона - в них отсутствуют автомобильные дороги круглогодичного действия. В то же время, эта часть территории области является самой перспективной с точки зрения освоения минерально-сырьевых ресурсов. Часть территории Ольского, Среднеканского районов и Северо-Эвенский национальный район не имеют автотранспортного сообщения. Транспортные связи с ними осуществляются воздушным или морским путем, в зимнее время для этих целей используются зимники.


Внутриобластные транспортные связи с большинством населенных пунктов осуществляются автомобильным транспортом. Из 87 населенных пунктов Магаданской области 16 относятся к труднодоступным по критериям отсутствия мостов, переправ, регулярной транспортной связи.


Основной поток грузов в область поступает через морской торговый порт и распределяется по территории автомобильным транспортом. Внешние пассажирские перевозки осуществляются только авиационным транспортом.