Недействующий

Об утверждении проекта "Обновление схемы территориального планирования Магаданской области" (с изменениями на 28 июля 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 13.10.2023 N 697-пп)



7.6.5. Морской транспорт


Морской транспорт имеет важнейшее значение в транспортной схеме доставки и отправления грузов в Магаданскую область и за ее пределы, т.к. около 99% грузов на этих направлениях перевозятся морским транспортом, в т.ч. 100% твердого, жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов.


Одним из основных звеньев в транспортной схеме является Магаданский морской торговый порт - крупнейший на Северо-Востоке России. Морской порт Магадан производит перевалку всей номенклатуры грузов поступающих в регион. Порт является базовым для организации "северного завоза" в Магаданскую область, северные улусы Республики Саха (Якутия), а также в населенные пункты Хабаровского и Камчатского краев, расположенных на северном побережье Охотского моря.


В существующих границах порт был образован в основном к 1988 г. и занимает территорию 32 га с размещенными на ней объектами портовой инфраструктуры. Для обработки судов в порту "Магадан" имеется семь причалов, два нефтепирса и один спецпирс.


Установленная суммарная мощность причалов порта составляет около 3 млн тонн в год.


Порт открыт для навигации круглый год и с 1993 года имеет статус международного по грузовым и пассажирским перевозкам.


Морской грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска "Магадан" расположен в административном здании ОАО "Магаданский морской торговый порт", территория которого находится в собственности Российской Федерации, но отнесена к категории земель - земли населенных пунктов. Поэтому земли Морского торгового порта следует рассматривать как предлагаемые к переводу из категории "земли населенных пунктов" в категорию "земли обороны и безопасности".


До середины 60-х годов XX века через морской порт Магадан морским транспортом осуществлялись пассажирские перевозки по внутренним морским линиям. Для возобновления перевозки пассажиров, включая международные круизные маршруты, необходимо создать соответствующую приграничную инфраструктуру в рамках реализации федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)".


К основным направлениям грузопотоков относятся Ванино - Магадан - Ванино, Восточный - Магадан - Восточный, Владивосток - Магадан - Владивосток, Магадан - Посьет, Находка - Магадан - Находка, Магадан - порты Южной Кореи, Магадан - порты США.


Основной завоз осуществляется судами ОАО "Дальневосточное морское пароходство", ОАО "Сахалинское морское пароходство" и ОАО "Приморское морское пароходство".


Основной поток грузов перевозится в период летней навигации - 84% от общего объема, в зимнюю навигацию - 16%. Средняя продолжительность зимней навигации в порту г. Магадана составляет 184 дня. Акватория порта в зимний период покрыта льдом, и проводка судов в порт Магадан осуществляется при помощи ледокола в период с 25 декабря по 10 мая.


Собственных ледоколов в порту не имеется. Проводка судов осуществляется арендованными у ОАО "Дальневосточное морское пароходство" ледоколами: на начальном этапе (50-70 суток) портовым ледоколом, а в оставшийся период линейным ледоколом, характеристики судов соответствуют условиям работы в северной части Охотского моря.


Показатели грузоперевозок через порт города Магадана в 2006 и 2007 гг. приведены в табл. 7.18.



Табл. 7.18