Развитие системы здравоохранения должно обеспечить население Магаданской области, в том числе жителей отдаленных и малодоступных территорий, современными качественными медицинскими услугами. Остаются актуальными проблемы транспортной доступности для оказания квалифицированной медицинской помощи, в особенности для оленеводов северных и восточных территорий, редко посещающих села и города и являющихся, вследствие этого, наиболее уязвимыми для различных заболеваний. К этой категории также могут быть отнесен персонал вахтовых бригад, геологических экспедиций, поселков строителей в зонах опережающего развития, где еще не созданы здравпункты. Для решения этих проблем в области необходимо решить следующие задачи:
- оптимизировать структуру и пространственную организацию сети медицинских учреждений, с целью обеспечения населенных пунктов и жителей области качественным медицинским обслуживанием;
- реконструировать существующие и осуществлять строительство новых объектов здравоохранения в районных центрах и поселениях области;
- организовать доступ медицинских работников на удаленные территории области для посещения жителей по вызовам, проведения плановых осмотров населения отдаленных поселков, в которых невыгодно держать постоянного врача из-за низкой численности населения;
- развивать использование информационных технологий, возможности сети Интернет для организации дистанционного медицинского консультирования населения удаленных территорий с использованием единой региональной информационной системы здравоохранения;
- сформировать транспортную сеть, обеспечивающую оказание врачебной помощи на удаленных территориях области;
- улучшать материально-техническую базу медицинских учреждений;
- развивать бальнеологическое обслуживание населения путем реконструкции существующих и строительства новых санаториев;
- развивать рынок медицинских услуг, в том числе создавая условия для развития объектов малого предпринимательства в этой сфере.
Для решения перечисленных задач по развитию системы здравоохранения определены следующие мероприятия (Таблица 12).