Недействующий

Об утверждении проекта "Обновление схемы территориального планирования Магаданской области" (с изменениями на 28 июля 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 13.10.2023 N 697-пп)



3.7.1. Общие положения


Формирование транспортного каркаса Магаданской области и Дальнего Востока - основа для решения демографических проблем региона и условие устойчивого развития субъектов ДВФО, в т.ч. Магаданской области (схема 28).


Мировой финансовый кризис сделал золото востребованным и Магаданская область, обладающая почти 30% золотого запаса России, снова обратила на себя внимание государства. В то же время произошло осознание значимости восточных территорий для геополитической и территориальной безопасности России.


Предпосылкой решения этих задач может стать крупный инфраструктурный проект, такой как - трансконтинентальная железнодорожная магистраль "БАМ - Якутск - Уэлен" с ответвлением на Магаданскую область, а также строительство федеральной автомобильной дороги до границы с Чукотским автономным округом.


Перспективы развития транспортного каркаса Магаданской области будут рассмотрены в конце главы. Ниже мы остановимся на современном состоянии транспортной сети Магаданской области.


В настоящее время Магаданская область имеет: автомобильный, воздушный, морской, речной и трубопроводный (муниципального значения) транспорт. Вместе с тем область, как и другие территории, расположенные в зоне Дальнего Севера России, характеризуется низкой степенью развития транспортной инфраструктуры. Это порождает комплекс проблем, сдерживающий социально-экономическое развитие региона.


Территория Магаданской области не объединена единой транспортной сетью. Из 87 населенных пунктов области 16 относятся к труднодоступным из-за отсутствия регулярной транспортной связи. Особенно слабо освоены в транспортном отношении северная и восточная части региона - в них отсутствуют автомобильные дороги круглогодичного действия. Среди основных проблем развития транспортной системы области можно назвать следующие:


- низкую обеспеченность круглогодичным транспортным сообщением, как с соседними регионами, так и с центральными районами страны;


- отсутствие круглогодичного автотранспортного сообщения с рядом районов и населенных пунктов внутри области;


- низкую плотность автодорожной сети;


- отсутствие железнодорожного сообщения;


- отсутствие прибрежного морского сообщения.


Поскольку низкая транспортная обеспеченность является общей чертой для большей части северных территорий страны, развитие здесь транспортной системы стало предметом разработок в ряде федеральных программ и стратегий. Среди них:


1. Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)" [43].


2. "Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" [49].