Недействующий

Об утверждении проекта "Обновление схемы территориального планирования Магаданской области" (с изменениями на 28 июля 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 13.10.2023 N 697-пп)


5.1. Минерально-сырьевые ресурсы


Магаданская область входит в десятку крупнейших регионов страны по потенциальным ресурсам минерального сырья (схема 5). Минерально-сырьевые ресурсы территории Магаданской области и относящегося к ней шельфа Охотского моря - главный ее естественный потенциал. Они оцениваются более чем в 87 трлн руб. Это свыше 6% богатства недр всей страны. Освоение минерально-сырьевых ресурсов исторически обусловило формирование, функционирование и развитие хозяйственного комплекса и социальной сферы области, а соответственно - градостроительное обустройство ее территории. Определяет оно и всю дальнейшую обозримую перспективу развития области.


К основным экономически значимым видам минерального сырья относятся запасы благородных и цветных металлов, углеводородов. На территории Магаданской области сконцентрировано более 11% россыпного и 15% рудного золота, около 50% серебра от общих объемов разведанных запасов этих металлов в России. Природные богатства региона оцениваются в 2,8 трлн долл. На долю драгоценных металлов приходится 163,7 млрд долл., что составляет около 6% от общей стоимости минерального сырья.


Согласно утвержденной Классификации [28], в Российской Федерации установлены единые принципы классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых.


Запасы твердых полезных ископаемых подсчитываются по результатам геологоразведочных и эксплуатационных работ, выполненных в процессе их изучения и промышленного освоения.


Прогнозные ресурсы твердых полезных ископаемых оцениваются по металлогеническим (минерагеническим) зонам, бассейнам, рудным районам, полям, рудопроявлениям, флангам и глубоким горизонтам месторождений твердых полезных ископаемых.


Объектом подсчета запасов полезных ископаемых является месторождение (часть месторождения) твердых полезных ископаемых. Объектом оценки прогнозных ресурсов являются металлогенические (минерагенические) зоны, бассейны, рудные районы, поля, рудопроявления, фланги и глубокие горизонты месторождений, оцениваемые на основании благоприятных геологических предпосылок, обоснованной аналогии с известными месторождениями, по результатам геологосъемочных, геофизических, геохимических, поисковых и оценочных работ.


По экономическому значению запасы твердых полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов, подлежащих государственному учету, подразделяются на две основные группы:


- балансовые (экономические);


- забалансовые (потенциально экономические).


Запасы по каждой группе подлежат раздельному подсчету и учету.


К балансовым (экономическим) запасам относятся запасы, разработка которых на момент оценки согласно технико-экономическим расчетам экономически эффективна в условиях конкурентного рынка при использовании техники, технологии добычи и переработки минерального сырья, обеспечивающих соблюдение требований по рациональному использованию недр и охране окружающей среды.


К забалансовым (потенциально экономическим) относятся:


1) запасы, разработка которых на момент оценки, согласно технико-экономическим расчетам, экономически не эффективна, но освоение которых становится экономически возможным при изменении цен на полезные ископаемые, появлении оптимальных рынков сбыта или новых технологий;


2) запасы, отвечающие требованиям, предъявляемым к балансовым запасам, но использование которых на момент оценки невозможно в связи с расположением в пределах водоохранных зон, населенных пунктов, сооружений, сельскохозяйственных объектов, заповедников, памятников природы, истории и культуры. Забалансовые запасы подсчитываются и учитываются в случае, если технико-экономическими расчетами установлена возможность их последующего извлечения или целесообразность попутного извлечения, складирования и сохранения для использования в будущем.