Недействующий

Об утверждении проекта "Обновление схемы территориального планирования Магаданской области" (с изменениями на 28 июля 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 13.10.2023 N 697-пп)


3.7.3.1. Железнодорожный транспорт


Развитие железнодорожного транспорта Магаданской области предусматривается в соответствии с положениями Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. и Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Осуществление железнодорожного сообщения планируется по перспективной линии Нижний Бестях - Мома - Магадан. Стратегией определена цель строительства линии: создание опорной транспортной сети, обеспечение железнодорожного сообщения с отдаленными регионами страны, а также освоение минеральных и энергетических ресурсов. Заложены следующие инвестиционные параметры для данной железнодорожной линии (Приложение 9 к Стратегии): протяженность 1866 км, стоимость строительства 377,2 млрд руб. (в ценах 01.01.2007), сроки строительства - 2016-2030 гг. Строительство новых железнодорожных линий в период 2016-2030 годов планируется осуществлять за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и средств частных инвесторов.


Проектом Схемы территориального планирования Магаданской области предусматривается размещение данной железнодорожной линии на территории Магаданской области, которое будет является последовательным развитием генерального направления Нижний Бестях - Мома - Магадан. Зона размещения магаданского участка дороги повторяет основное направление, предусмотренное Схемой транспортной инфраструктуры России 2010-2030 г. (приложение к Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года). При этом проектное положение трассы и выбор земельного участка для размещения железной дороги будут уточняться на основе проведения инженерно-геологических и др. необходимых изысканий в ходе проведения в дальнейшем соответствующих проектных работ.


Зона размещения ж/д. линии пролегает со стороны р. Мома и входит на территорию Магаданской области в районе устья р. Улахан, далее - по долинам рек Урультун, Таскан, Колыма, Армань. Затем зона размещения прилегает к автодороге Палатка - Кулу - Нексикан и проходит до г. Магадан.


Основные параметры строительства магаданского участка дороги выглядят следующим образом: протяженность линии 691 км, категория III-IV однопутная, объем финансирования из всех источников оценивается в размере 186,2 млрд руб. в ценах на 01.01.2010 (При оценке объемов финансирования строительства в качестве аналога принята однопутная линия IV категории Нижний Бестях - Мома - Магадан, проходящей в аналогичных инженерно-геологических условиях и в условиях вечной мерзлоты. Удельная стоимость аналога составляет 202 млн руб./км в ценах на 01.01.2007 С учетом инфляционного коэффициента, равного 1,334, удельная стоимость линии-аналога в ценах на 01.01.2010 составит 269,5 млн руб./км).


К числу проектных мероприятий также относится организация проведения научно-технических изысканий и разработки проектно-сметной документации, создание условий для начала строительства железной дороги Якутск (Нижний Бестях) - Мома - Магадан, предусмотренные Стратегией социального и экономического развития Магаданской области до 2025 г.