Прогноз числа учащихся, чел.
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Сокращение/прирост | |
Магаданская область | 16491 | 16800 | 15800 | 14900 | -2937 |
Прогноз исходит из фактической численности обучавшихся в 2006/2007 учебном году, с учетом рождаемости детей и сложившихся миграционных потоков.
Вместе с тем, отсюда следует, что те школы, которые окажутся в зонах и кластерах опережающего развития, при неизбежном росте численности населения смогут обучать больше учащихся без привлечения дополнительных учителей.
Техническое состояние зданий образовательных учреждений значительно хуже, чем у жилого фонда: в 2007 г. 72% зданий требовали капитального ремонта систем жизнеобеспечения, 68% не были оснащены в полном объеме автоматической пожарной сигнализацией.
С тех пор, благодаря усилиям областной и муниципальных администраций, положение улучшилось, но проблема все еще до конца не решена. С учетом ожидаемого притока мигрантов необходимо заранее отремонтировать школьные помещения в поселениях, расположенных в зонах опережающего развития.
Достаточно хорошо решается проблема обеспечения общеобразовательных школ транспортом. На территории области с 2005 г. реализуется проект "Школьный автобус". За счет средств областного бюджета и средств Особой экономической зоны приобретено 8 школьных автобусов, и в рамках приоритетного национального проекта "Образование" - еще 2. Остающиеся проблемы обеспечения школьников транспортом связаны уже не с недостатком транспорта, а с плохим состоянием автодорожной сети.
Излагаемые ниже предложения Управления образования области, направленные на более эффективное использование образовательных ресурсов в условиях Магаданской области, согласуются с проектными предложениями настоящей работы. Предлагается:
1) Реструктуризация пространства: интеграция учреждений общего и начального профессионального, дошкольного, дополнительного образования, сетевое взаимодействие образовательных учреждений.
2) Использованием информационных технологий, сети Интернет, организация дистанционного обучения.
3) Реструктуризация продолжительности обучения: организация летних, каникулярных и других школ, использование различных форм обучения: очной, очно-заочной, заочной, семейной, за счет самообразования, экстерном.
4) Формирование личностного способа образовательной, трудовой деятельности: индивидуальный учебный план, помощь и консультирование школьников по нахождению оптимальных способов получения образования.
В качестве моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Департаментом образования Магаданской области предлагаются следующие:
Начальная общеобразовательная школа.
I модель. Малочисленная начальная общеобразовательная школа с контингентом обучающихся до 10 человек преобразуется в филиал основной или средней (полной) общеобразовательной школы, расположенной в другом населенном пункте при наличии транспортной доступности.