Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2017 года N 779-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. N 151-ПП

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 8 августа 2022 года N 665-пп

____________________________________________________________________


Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 года N 151-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области" изменения, изложив Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области, утвержденный указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Поручить органам исполнительной власти Магаданской области и структурным подразделениям Правительства Магаданской области - ответственным исполнителям по реализации государственных программ Магаданской области в срок до 30 ноября 2017 года обеспечить приведение указанных государственных программ в соответствие с изменениями, вносимыми настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ

         

Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 31 августа 2017 года N 779-пп

 "ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ


      I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Магаданской области.

Государственная программа принимается на срок не менее трех лет.

1.3. Государственная программа включает в себя подпрограммы с целевыми показателями, основными мероприятиями, мероприятиями, сроками их исполнения и конечными результатами.

Государственные программы, принятые до 1 января 2017 года, могут включать в себя отдельные мероприятия (при их наличии) со сроком реализации до 31 декабря 2016 года.

В рамках основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ) и другие). Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.

Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

1.4. Государственная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на создание условий реализации государственной программы, в том числе:

- подпрограммы, включающие расходы областного бюджета на содержание органов исполнительной власти Магаданской области, участвующих в реализации государственной программы, и расходы областного бюджета на осуществление деятельности государственных учреждений;

- подпрограммы, направленные на реализацию функций, не вошедших в другие подпрограммы государственной программы.

1.5. Государственными заказчиками государственных программ выступает Правительство Магаданской области и (или) органы исполнительной власти Магаданской области.

1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- ответственный исполнитель государственной программы - структурное подразделение Правительства Магаданской области и/или определенный Правительством Магаданской области орган исполнительной власти Магаданской области, ответственный за разработку и реализацию государственной программы в целом, определяющий формат государственной программы и срок ее реализации;

- соисполнители государственной программы - структурные подразделения Правительства Магаданской области и/или органы исполнительной власти Магаданской области, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав государственной программы;

- участники государственной программы (подпрограммы) - структурные подразделения Правительства Магаданской области и/или органы исполнительной власти Магаданской области, государственные областные учреждения, определенные ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы, осуществляющие реализацию отдельных мероприятий (при наличии), входящих в государственную программу, и мероприятий, входящих в подпрограмму. Участниками государственной программы (подпрограммы), привлекаемыми по согласованию, могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные государственные органы власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, общественные, научные и иные организации;

- подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач государственной программы, а также на создание условий для реализации государственной программы;

- отдельные мероприятия - мероприятия со сроком реализации до 31 декабря 2016 года, не входящие в подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы;

- цель государственной программы (подпрограммы) - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

- бюджетная заявка - расчетное требование государственного заказчика на финансирование мероприятий государственной программы на очередной финансовый год;

- ожидаемый результат реализации государственной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);

- программно-целевые инструменты - ведомственные целевые программы (при их наличии) в сфере реализации подпрограммы государственной программы;

- задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий или заданий по осуществлению государственных функций, направленных на достижение цели (целей) государственной программы (подпрограммы);

- целевой показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи государственной программы (подпрограммы);

- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы и анализа факторов, влияющих на ход реализации государственной программы;

- основное мероприятие государственной программы - мероприятие или несколько мероприятий, направленных на решение конкретной задачи государственной программы (подпрограммы). Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели государственной программы (подпрограммы), за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы;

- контрольное событие государственной программы - наиболее значимое мероприятие, входящее в подпрограмму или отдельные мероприятия (при наличии), позволяющее оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий государственной программы (подпрограмм) в течение года.


II. Основание и этапы разработки государственных программ


2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Магаданской области.

Проект постановления Правительства Магаданской области об утверждении перечня государственных программ разрабатывается министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - министерство экономического развития) на основании положений федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию государственных программ, с учетом предложений органов исполнительной власти Магаданской области, поступивших в министерство экономического развития не позднее 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году, и подлежит принятию Правительством Магаданской области не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

2.2. Перечень государственных программ содержит:

- наименования государственных программ;

- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ;

- основные направления реализации государственных программ.

2.3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем.

2.4. Проект государственной программы подлежит обязательной экспертизе, проводимой министерством экономического развития и министерством финансов Магаданской области (далее - министерство финансов).

При направлении проекта государственной программы для проведения экспертизы в министерство экономического развития и министерство финансов ответственным исполнителем к проекту государственной программы должны быть приложены следующие документы:

- титульный лист, который должен содержать следующую информацию:

наименование государственной программы;

наименование ответственного исполнителя;

должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес лица, ответственного за разработку государственной программы.

Титульный лист подписывается руководителем государственного органа исполнительной власти области - ответственного исполнителя по государственной программе или его заместителем.

- пояснительная записка;

- финансово-экономическое обоснование;

- бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год;

- положительное заключение государственной экологической экспертизы (по проекту государственной программы, при реализации которого может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);

- проект плана-реализации государственной программы на текущий и плановый период.

2.5. Экспертиза предусматривает финансовую и экономическую оценку проекта государственной программы. При проведении экспертизы учитываются следующие факторы:

2.5.1. Значимость государственной программы для достижения поставленных целей и задач и социально-экономическая эффективность государственной программы в целом.

2.5.2. Реалистичность сроков реализации и объема ресурсов для реализации государственной программы.

2.5.3. Эффективность и целевой характер использования бюджетных средств, направляемых для реализации государственной программы.

2.5.4. Новизна правовых, научно-технических, организационных и иных мероприятий государственной программы.

2.5.5. Взаимосвязанность мероприятий государственной программы.

2.5.6. Министерство экономического развития и министерство финансов проводят экспертизу проекта государственной программы в течение 10 рабочих дней.

2.5.7. По результатам экспертизы министерство экономического развития и министерство финансов составляют экспертные заключения и представляют их ответственному исполнителю государственной программы.

2.5.8. В случае наличия замечаний и предложений по итогам проведения министерством экономического развития и министерством финансов экспертизы проекта государственной программы, ответственный исполнитель осуществляет его доработку и повторно направляет его в министерство экономического развития и министерство финансов. Министерство экономического развития и министерство финансов готовят экспертное заключение с учетом произведенных доработок и представляют его ответственному исполнителю.

2.5.9. После доработки проекта государственной программы ответственный исполнитель подготавливает проект постановления Правительства Магаданской области об утверждении государственной программы (далее - проект постановления) и направляет его в установленном порядке для согласования с приложением документов, указанных в абзаце втором пункта 2.4 настоящего Порядка, и экспертных заключений министерства экономического развития и министерства финансов.

2.5.10. Проект постановления подлежит обязательному согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы.

2.5.11. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Магаданской области в срок до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.


III. Требования к содержанию государственной программы, подпрограмм государственной программы


3.1. Государственные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Магаданской области, определенных в Стратегии социального и экономического развития Магаданской области до 2025 года, отраслевых документах стратегического планирования Магаданской области и основных направлениях деятельности Правительства Магаданской области на соответствующий период, исходя из положений федерального и регионального законодательства.

Значения целевых показателей государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Магаданской области.

При формировании целей, задач и основных мероприятий, мероприятий, а также характеризирующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, в том числе возможность и целесообразность применения механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, а также инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.

3.2. Государственная программа содержит:

3.2.1. Паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

3.2.2. Паспорта подпрограмм по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3.2.3. Основные разделы государственной программы:

3.2.3.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»